Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Транспортная компания












Обзоры               

Транспортная компания

Наверное, правы те, кто считает, что самый лучший экономический симулятор – это сама реальная жизнь с зарплатами и кредитами, премиями и походами в супермаркет. Но все же иной раз так и тянет по-быстренькому отгрохать карманный мегаполис или почувствовать себя Ну Очень Большим Боссом, сколотив за денек миллиончик-другой на нефти, пиве или какой-нибудь живности. И далеко не последнее место в этом списке занимают всяческие транспортные тайкуны. Здесь же решила отметиться и Nikita, окунувшая всенародную любовь к «Дальнобойщикам» в омут не столь популярного жанра.

Впрочем, от той самой «дальнобойной» вселенной в «Транспортной компании» осталось маловато. Объединяющей, не считая названия, стала лишь основная канва повествования: и тут, и там мы строим светлое будущее, опираясь на автомобильные грузоперевозки. В остальном, разработчики избрали свой путь, так что о какой-то преемственности никто и не вспоминает.

Экономика должна быть…

Экономическая модель «ТК», несомненно, претендует на самобытность. Вместо привычного прокладывания стабильных маршрутов заключаем с одним из местных предприятий договор на несколько (от 1 до 8) рейсов для каждого грузовика. Выбор весьма широк и неочевиден, ведь в придачу к стандартным заданиям присутствуют «срочные», на выполнение которых времени отведено в обрез, «многотоннажные», требующие одновременно задействовать ватагу машин или почти безвозмездные, но резко повышающие доверие фирмы. Кроме того, к ряду соглашений можно получить доступ, только имея у завода или фермы немалый рейтинг. Он здесь выражен в процентах и обозначен медальками, от бронзовой до платиновой.

Разумеется, высокий статус надо заработать все теми же перевозками, безукоризненно справляясь с поручениями партнера. Ведь за каждый вовремя завершенный этап и, в целом, все исполненные обязательства помимо звонких монет в копилку падают и рейтинговые очки. И наоборот, в случае локального провала касса недосчитается определенной суммы дензнаков, а авторитет упадет на оговоренное количество пунктов.

Три степени сложности четко регулируют хрупкое соотношение «срок-вес-цена-баллы», хотя это не значит, что нас ждет безликий набор штампованных условий, или самые дорогие контракты станут самыми выгодными. Нет, просто на экспертном уровне тяжко отыскать «халяву» и частенько сидящие за рулем подчиненные попадают в жуткий цейтнот. При этом отдельные миссии с ограничением по времени (десять-двадцать лет, оказывается, не так уж и много) превращены в труднорешаемые головоломки.

Вкупе с четко настроенным игровым балансом финансово-рейтинговая система исправно тянет лямку, хотя выглядит несовершенной. Например, удачные действия влияют на отношение сугубо учреждения, предложившего контракт. А как же конечный потребитель (или изготовитель) продукции? Ему же наверняка небезразлична судьба этой сделки, пусть напрямую он в ней и не участвует. Или, допустим, ситуация, когда, добившись «золотого» статуса у какого-нибудь «продмага», мы в дальнейшем в течение десятков лет его игнорируем без ущерба для своей репутации. В практике, да и теории, скорее всего, бывает не так.

Времена и нравы

Как видно, времечко здесь течет своеобразно. Процедура погрузки-разгрузки занимает с неделю, путешествие на другой конец карты отнимет не меньше полугода, зато невидимые строители лихачат, за месяц сооружая многоэтажки или реконструируя промышленные гиганты. Ни смены сезонов, ни дня-ночи мы не наблюдаем, лишь электронный календарик в углу упрямо настаивает на кипучей деятельности. Однако окружающий мир не ждет от нас милостей, развиваясь по ему только ведомому генеральному плану. Игроку же отведена малозначительная роль. Доставляемые по адресу грузы влияют исключительно на рост компаний-партнеров, но никак не связаны с процветанием городских построек и инфраструктуры. Нередки случаи, когда главный проспект с двухполосным движением страдает от избыточного траффика, а местное ДРСУ строит бесполезный автобан на пустынном степном участке. Да и жилые кварталы возводятся независимо от прогресса фабрик и рынков по соседству. Кроме того, наши труды нисколечко не заботят самих производителей: заваливаем ли мы их сырьем или забыли туда дорогу, - они стабильно выдают на-гора продукцию, на века оставляют ее на складах и особо не бедствуют. Непорядок.

Конкурентная борьба тоже оформлена слабенько. Точнее, ее практически нет, ведь изредка возникающие оппоненты совсем не гадят в нашу «песочницу», потому что работенки хватает на всех. Более того, условия для апгрейда предприятий создаются общими усилиями. Единственную бяку, которую готовы подстроить соперники – это массовые заторы перед фабричными воротами. И то, наверное, не из вредности, а из-за бестолковости.

Дорожное движение вообще не блещет правдоподобностью. Водители явно презирают ПДД и исходят из индивидуальных правил. В порядке вещей поворачивают, допустим, направо из крайнего левого ряда. Но при этом тормозят у каждого мало-мальски заметного пересечения дорог, несмотря на очевидное преимущество своей трассы. Из-за этого в «ускоренном режиме» возникает впечатление чересчур уж скачкообразного движения машинок.

Внутренний мир

На первый взгляд, предлагаемый модельный ряд весьма обширен, хотя при покупке ощущаешь, что из предлагаемых двух-трех вариантов, альтернативы самому дорогому экземпляру все-таки нет. Кузовные автомобили, а также прицепы, которые можно прикрепить к тягачам, разделены на 6 категорий (фургоны, лесовозы, цистерны и т.д.), отвечающих за соответствующие виды грузов. Кроме «рабочих лошадок» есть еще вспомогательные, такие как техпомощь и эвакуатор, необходимые при серьезных авариях. Чтобы предупредить недешево обходящиеся поломки, систематически обслуживаем в собственных гаражах, причем временные затраты зависят от сложности автотехники. К несчастью, ее абсолютно нельзя усовершенствовать, она подлежит только купле-продаже, эксплуатации и ремонту. Тут воспоминания о многочисленных апгрейдах в «Дальнобойщиках-2» вызывают протяжный ностальгический вздох.

Как разработчики и обещали, значительное внимание уделено кадровому вопросу. Компактный мирок населяют водители, ремонтники и менеджеры. Все они имеют собственное лицо, ФИО, возраст, опыт и характеристики, касающиеся непосредственно техники или же иных параметров. Например, хороший шофер уверенней управляет транспортным средством, увеличивая его скорость и снижая вероятность поломки, а менеджер по персоналу уменьшит расходы по зарплате и привлечет больше претендентов на вакантное местечко. Каждый водитель специализируется на каком-то виде грузов, однако можно прикупить ему еще лицензий. Здесь не обошлось без горьковатого казуса. Оказалось, что перевести подопечного на другую машину невозможно, в связи с чем, не обойтись без продажи автомобиля вместе с трудягой, после чего надо срочно нанять последнего обратно. Благо, что тот совсем не в обиде. Аналогичным конфузом выглядит, когда все служащие стабильно набирают опыт, не считаясь с тем, беспробудно ли они отдыхают в пустом гараже или же корпят, не покладая рук.

Да и вообще, деятельность офисных работников по существу малозаметна, для компенсации чего, видимо, и предусмотрен демонстрационный вид сверху на внутреннее убранство конторы и ее обитателей. Иной раз возникает мысль, что неплохо было бы часть рутинной работы перенести с игрока на этих бездельников, немного автоматизировав процесс. К примеру, поручить менеджеру по контрактам подыскивать наиболее приемлемые на данный момент варианты. С другой стороны, занимательные хлопоты именно по этой части составляют основу геймплэя, а в таком случае на долю Гендиректора мало что останется, особенно учитывая скудные возможности для улучшения своих объектов.

Веселья час

Дополнительно нас призваны развлечь прячущиеся где-нибудь на карте яркие коробочки-сюрпризы. По содержанию они напоминают поле «Шанс» из классической «Монополии» с копеечными выигрышами в лотерею и потерянными бумажниками. Из этой же серии и глобальные события, которые случайно выпадают по ходу сценария: забастовки влияют на зарплату, а рекламные акции снижают стоимость техники. Подобные ситуации слабо отражаются на финансовом положении или статусе в обществе, но, тем не менее, недурно освежают жизнь предводителя.

Вряд ли поклонников жанра расстроит графическое оформление. Правда, камера жестко ограничена в движении и не даст, как следует разглядеть мелочи. Однако симпатичные пейзажи не оттолкнут от себя и даже вызовут ассоциации с безмятежной европейской глубинкой. Но расположившийся на окраине химзавод с вымершей в округе растительностью напомнит о том, какие имена-фамилии носят наши сотрудники, и где, скорее всего, должно происходить действо.

Омрачает же существование дотошное разглядывание миниатюрных иконок и тщательное прицеливание перед кликом, без чего уж никак не обойтись. Нет, в принципе-то, интерфейс легко усваивается особенно после небольшой порции обучения. Зато повседневная деятельность заставляет уделять чересчур много внимания (а отсюда, и времени) всем этим значкам и пиктограммкам.

Не избежала «Транспортная компания» и мерзких программных сбоев, плотоядно преследующих игроков. Пусть мелкие баги в виде гарцующих на задних колесах железных коней или кружащего по гаражам-«ракушкам» бензовоза способны немножко и повеселить. Но второе-третье кряду неожиданное явление десктопа с очень циничным в контексте комментарием «путь не найден» намерено совсем испортить настроение и в лучшем случае потребовать у авторов выпустить патч. К несчастью, те пока хранят молчание. А еще неплохо было бы восстановить нормальную работоспособность, в целом, ненавязчивой озвучки, т.к. сейчас для ее появления обязателен запуск игры через экран настроек.

Логика подсказывает

Обычный представитель семейства «тайкунообразных». В меру оригинален, в силу возраста развит поверхностно, требует дальнейшего углубления и расширения. Рекомендован для опытных почитателей вида.

Плюсы:

  1. Благопристойный внешний вид
  2. Самобытная экономическая модель
Минусы:
  1. Мало всего: машинок, апгрейдов, карт
  2. Неискоренимые «вылеты» из игры
  3. Ограниченный диапазон движения камеры

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10


Показать все скриншоты к статье "Транспортная компания" (20)
Транспортная компания - Скриншот 1/20 Транспортная компания - Скриншот 2/20 Транспортная компания - Скриншот 3/20 Транспортная компания - Скриншот 4/20
Автор публикации: nanaIIIa
Дата публикации: 07-02-2010
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 25112 раз
  • Карточка игры Дальнобойщики: Транспортная компания
  • Обзоры
    Новости