Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Антанта












Обзоры               

Антанта

Перед покупкой игры у меня почему-то сложилось впечатление, что предстоит увидеть еще один вариант как минимум «Противостояния», а то и «Блицкрига». На самом деле «Антанту» роднит с указанными играми лишь относительно близкий промежуток времени, на протяжении которого развиваются события. В «Антанте», правда, речь идет о Первой мировой войне, но вооружение уже все равно довольно современное, так что ни о каких мечах и луках речь не идет. Отсюда, видимо, и появившаяся ассоциация, которая оказалась в корне неверной.

Мильоны вас,
Нас тьмы и тьмы, и тьмы…


Во-первых, игра снабжена не только тактической частью, но и экономикой. То есть придется как следует попотеть при планировании базы и застройке ее родимой вышками, электростанциями, жилыми домами и заводами по производству танков. Не забыты и ресурсы, которых для более-менее динамичного развития и производства юнитов требуется целая прорва. Тут и дерево, и провиант, и нефть с железом. Добываются они на лесопилке, в амбаре и шахтах, причем если сбор еды на полях еще хоть как-то оформлен, то дерево из леса на лесопилку прыгает, видимо, самостоятельно по велению сердца. В шахты загоняются рабочие, абсолютно бесполезные в бою, но ценные как обслуживающий персонал. Дальнейшее совершенствование процесса добычи ресурсов реализовано через систему апгрейдов эффективности, урожайности и т.д.

Раз есть экономическая система с развитой ресурсной базой, быть и массовому производству юнитов. О тактических ограничениях и десяти столь несчастных и дорогих сердцу солдатах, выдаваемых единожды в начале миссии, можно забыть. Нет, будут, конечно, изредка и такие уровни, где нет базы, но в основном речь идет о десятке заводов и призывных пунктов, с которых, как с конвейера, сходят толпы солдат, колонны бронетехники и огромные линкоры, которые тут же строятся в боевые порядки и отправляются на верную смерть. Когда на базе исследованы все апгрейды и экономика работает на полную, потери сотни–другой бойцов можно и не заметить, ибо производство юнитов достигает невиданного размаха.

В таких глобальных столкновениях судьба каждого отдельного юнита становится практически не интересна. Просто нет ни сил, ни времени следить за каждой смертной душонкой. На смену юниту приходят формирования или, если угодно, отряды. В отряд можно сгруппировать самых различных юнитов, после чего сборная солянка превращается в единую боевую силу, грамотно строится и отправляется на штурм вражеских позиций. Любо–дорого посмотреть, как исправно маршируют свежеоприходованные солдаты. Группировка, правда, реализована несколько необычно: вместо привычного сочетания «CTRL» и номера группы - какие-то иконки на экране. Впрочем, привыкнуть к этому новаторству совсем нетрудно.

Братья-близнецы

Насколько реалистично юниты приближены к истории вооруженных сил, меня всегда занимало мало. По-моему, срисовать юнитов из учебников истории как раз намного проще, чем придумать что-то свое и грамотно это сбалансировать. Поэтому достоверность юнитов «Антанты» я рассматривать не буду. Даже при беглом осмотре, «Блицкриг» тут явно может дать фору. А вот то, что параметры юнитов сокрыты от глаз игрока, вызывает неподдельное удивление. Каждый раз лезть в справочник или листать инструкцию, знаете ли, не самое приятное занятие. В памяти такую важную информацию сразу и не удержишь. Пять рас все-таки.

Что еще более странно, разница между этими пятью собратьями по оружию минимальна, можно сказать, призрачна. Во-первых, одинаковый набор зданий. Не по внешности, но по сути. Во-вторых, столь же однобокие юниты, среди которых от силы два-три хоть как-то выделяются из общей массы своими возможностями, а не названием. В итоге стратегия развития сводится к тому, кто первый построит артиллерию или авиацию, которой пока что нет у соперника.

В помощь начинающим

И действительно, если вам удалось первому запустить в воздух пару бомбардировщиков под охраной истребителя, а у соперника до сих пор нет ни одной зенитной установки, то совсем не факт, что ему хватит мозгов не отстреливаться винтовками, а сосредоточить силы на производство мобильных зенитных установок. Или вот, например, на картах, богатых водой, ангелами смерти становятся крейсеры и линкоры. Два-три залпа и база противника лежит в руинах, а войско превратилось в кровавое месиво. Зачем вам конница, зачем пехота, если исход дела решает тяжелая артиллерия. Пара дотов на подступах к базе, и противник исправно лишается вновь и вновь отправляемых в бой солдат – такое препятствие им в принципе не по зубам. А если добавить стационарную гаубицу, то и танки окажутся бесполезным металлоломом.

Чтобы разгромить противника было еще проще, авторы придумали двух помощников (экономист и военный), впечатление от которых осталось самое неоднозначное. Вообще, если их активировать с полными полномочиями, то можно смело идти пить чай и возвращаться через час к уже развитой базе. Что ни говори, а компьютер быстрее человека, поэтому управление сотнями мелких юнитов у него выходит гораздо лучше. Более того, он довольно ловко налаживает добычу ресурсов и производство юнитов, после чего планомерно отправляет их в сторону ближайшего противника, стараясь одержать победу примитивным фронтовым ударом. Что характерно, с укрепленной базой такой фокус не проходит. Вот тут и потребуется творческое вмешательство человека. Пока армии безропотно штурмуют главный вход, игрок налаживает производство тех же кукурузников и преподносит обороняющимся сюрприз. Тем временем, помощники продолжают жить своей жизнью и строят по три лишних завода, нанимая десятки рабочих, которые шатаются без дела. Вероятно, с каким-то тайным умыслом.

Знакомые все лица

О внешности игры сказать много хорошего не получится. Возможно, вы уже догадались, что по сути «Антанта» представляет собой облегченный вариант «Завоевания Америки», очень сильно подражая этой игре практически во всем. Графика не стала исключением. Только здесь она несколько крупнее и не такая четкая. Здания выглядят довольно примитивно, юниты на порядок лучше – у них, по крайней мере, хорошая анимация. Особенно удались самолеты. Смотреть на воздушные сражения одно удовольствие. Аэропланы проносятся над крышами зданий противника, а по ним с земли бьют зенитки и стреляют из винтовок неприкаянные солдаты. В этот момент дает очередной залп тяжелая гаубица, и улицы города становятся красными от крови. А с другой стороны огнеметчики методично жгут крестьян возле амбара и сами еле-еле успевают спастись от химического оружия. Нет, определенный шарм в игре, безусловно, есть. Атмосфера Первой мировой присутствует. К тому же, историческая составляющая то и дело проскакивает в описаниях миссий и тех заданиях, что предстоит выполнить: захватить, уничтожить, спасти. И все это на однообразном ландшафте с минимумом команд, которые можно отдать юниту. Нет даже традиционного «следовать за» и «патрулировать». Только вперед, в гущу сражения.

В итоге получается, что перед нами довольно симпатичный аналог «Завоевания Америки», несколько упрощенный и не такой красивый. Среднего качества (по содержанию и графике) стратегия в реальном времени, в которой разница между расами на удивление минимальна, но войска приучены задорно маршировать под чутким руководством двух не в меру строптивых помощников, которым игрок особенно и не нужен. Для такого большого количества человек, что были заняты при разработке игры, не самый высокий результат. И не забудьте, что это именно RTS, а никакая не тактическая стратегия аля «Противостояние».

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10


Показать все скриншоты к статье "Антанта" (15)
Антанта - Скриншот 1/15 Антанта - Скриншот 2/15 Антанта - Скриншот 3/15 Антанта - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 19-08-2003
Комментарии: 7 / Прокомментировать
Статью читали 32828 раз
  • Карточка игры Антанта
  • Последние комментарии посетителей (5 из 7):
  • SuperMega, [email protected], 10/10, 12-12-2004: Игра хорошая! Есть МНОГО "горячих клавишь". Только хотелось бы знать "секретные коды", как в Казаках. Если кто знает, пожалуйста, пришлите мне на мыло: [email protected] Заранее спасибо :)
  • Гость, 06-05-2004: Ужасное дерьмо! Самое большое разочарование
  • sadko, 4/10, 08-10-2003: игра так себе казаки и то мне больше по душе
  • Roger, 7/10, 05-10-2003: Почему пехота в атаку пешком ходит? Ладно в "Казаках" такое безобразие - все-таки,в 17-18 веках так было принято - строем "стенка на стенку", но в 20 веке такого уже не было! Опять же почему при дальних обстрелах залегают только пулеметчики, а солдаты послушно стоят под огнем? И где знаменитые окопы? Почему нет окопов? Ладно их не было в "Казаках" - тогда из укреплений были редуты, флеши (хотя в "Казаках" и их нет, странно, правда?), но в 20 веке их уже придумали же!
  • Zergling, [email protected], 3/10, 23-09-2003: Сам не покупал, у друга пол-часа побаловался. Графика, есть и по-лучше. А как стратегия, мясо - мясом.
  • Обзоры
    Новости