КРИ 2004: отчет
22 февраля 2004 года, в воскресенье утром, я отправился на Вторую международную конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ 2004). Тут следует четко понимать две вещи. Во-первых, это не просто выставка, но конференция, где активно обсуждаются проблемы разработки компьютерных игр и можно услышать массу полезных вещей на эту тему из уст настоящих профессионалов. Во-вторых, КРИ выставка небольшая, но четко профильная и потому крайне эффективная. На стендах компаний расставлены компьютеры, на которых демонстрируется конкретная игра, а рядышком ее подробное описание, так что мимо нужной игры пройти сложно. В этом году были представлены практически все отечественные новинки, к тому же некоторые компании приготовили сюрпризы в виде свежих анонсов. Конечно, предлагаемый список не совсем полный, но довольно точно отражает то, что запомнилось лично мне.
Пожалуй, больше всего шуму произвела новая морская игра от Акеллы, продолжающая корсарские мотивы – Одиссея капитана Блада. Ранее этот проект не был официально анонсирован, и на КРИ 2004 состоялась его премьера. Впрочем, на нашем форуме игра аккуратно упоминалась уже очень давно, так что мы были готовы к такому развитию событий. А вот про футуристическую ролевую игру Metalheart: Replicants Rampage я услышал впервые именно на КРИ. Судя по всему, это будет пошаговая RPG, перекликающаяся с Fallout, чего уже дано не было, тем более у нас в стране.
Сразу двумя новыми гонками порадовал Гелеос. The Fast&Funny обещает усовершенствованный мультипликационный движок Страусиных бегов, щедро сдобренный куда более взрослыми шутками и гэгами. Пешеходы бросаются в вас гранатами, собаки перебегают дорогу в самый неподходящий момент, а соседний авто так и норовит подрезать на повороте. Впрочем, хватит шутить - вторая игра станет самым серьезным проектом, потому как разрабатывается в тесном сотрудничестве с ОАО «АВТОВАЗ». Lada Racing Club даст вам уникальную возможность поучаствовать в гонках по улицам реальных российских городов на отечественных автомобилях от «копейки» до самой последней модели «Lada Revolution».
Внешне очень симпатично смотрятся Пираты XXI века от украинской Диософт. Подводные ландшафты и мир океана выглядит великолепно, а вот про играбельность сказать что-то внятное пока сложно. Украинцы, вообще, молодцы, показали много новых интересных проектов – их игровая индустрия развивается крайне бурно.
Удивила технология от создателей Бумера. Они неожиданно представили симулятор дракона, полет которого можно управлять при наличии камеры взмахами рук. Правда, полезность такой разработки для обычного пользователя остается загадкой.
Кроме того, особенно запомнились STALKER, В тылу врага, Parkan-2. Не осталась вне поля зрения рекламная кампания, развернутая фирмой 1С вокруг игры You are empty. Проект выглядит довольно приятно. А вот Периметр в моих неумелых руках особого энтузиазма не вызвал – надо вникать, ибо высокие оценки и призы на второй подряд выставке говорят о многом. Практически не изменились вторые Космические рейнджеры, что кого-то обрадует, а кого-то нет. Минимум интереса вызвала у народа Сфера, несмотря на маркетинговые старания разработчика. Ну и конечно же огорчило отсутствие на выставке игры Дальнобойщики 3.