Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Мор. Утопия












Обзоры               

Мор. Утопия

Просторное немного мрачное помещение. Сцена, шикарные витражи. Трое внизу разговаривают на повышенных тонах. Издалека слышно плохо, но, кажется, спорят о чем-то важном, но пока не очень понятном. Девушка и два молодых человека. С кого начнем?

Еду я на родину

Место и время действия можно определить лишь очень приблизительно. Поздняя осень. Некий провинциальный городок, чем-то напоминающий Россию или Восточную Европу. Невысокие, двух- и трехэтажные здания, аптеки, магазины, склады, узкие улочки с фонарями, темные личности и блеск ножей в ночных переулках. Река разбивает городок на несколько кварталов, на окраине гигантское старое кладбище и скотобойни, за горизонт уходит безликая степь, в которой местные жители собирают лечебные и не очень травы. На улицах хватает прохожих, довольно много детей, у которых можно выменять практически все, от сухарей до патронов. Не купить, а именно выменять на что-нибудь интересное. Судя по железнодорожному вокзалу, уровню развития медицины и вооружения события развиваются в начале прошлого века. Странные происшествия, включая убийства и смертельную эпидемию неизвестной болезни, сводят вместе жизненные пути трех разных персонажей.

Гаруспик (в Древнем Риме жрецы, гадавшие по внутренностям жертвенных животных и толковавшие явления природы, в данном случае, скорее, знахарь) пребывает в город по воле только что скончавшегося отца Исидора. Однако прямо на вокзале герой попадает в переплет. Местные жители устроили засаду на убийцу, который пытается покинуть город, и в эту засаду угадил совершенно невинный Гаруспик. Впрочем, наш юный друг не робкого десятка, поэтому из рукопашной выходит победителем. На минимальном здоровье и с изрядно подпорченной репутацией герой пытается найти поддержку в неожиданно враждебном городе. Чтобы добраться до знакомых, которые готовы приютить и помочь, нужно пробраться в центр города. А это не так уж просто, когда все прохожие кидаются с кулаками. Причем, даже если Гаруспик побеждает, репутация от этого только ухудшается – мирные жители не виноваты, что по ошибке охотятся не за тем. Собственно весь первый день уходит на то, чтобы восстановить репутацию, вернуть себе честное имя и наладить первые приятельские отношения.

Думаете, теперь можно передохнуть и расслабиться? Ничего подобного, впереди вступление в наследство, обучение технологии производства лекарств, новые гонения со стороны власти и самое главное борьба с эпидемией, ежедневно уносящей десятки жизней. Успеть везде невозможно, спасти всех не получится, но есть несколько ключевых персонажей, смерть которых принципиально сказывается на исходе игры. А ведь еще нужно и за собственным здоровьем следить: есть, спать, пить. Симулятор врача в городе, охваченном болезнью? В некоторой степени - да.

Совсем иначе в городе появляется герой номер два – он же Бакалавр. Медик по образованию он увлечен исследованиям такого типичного явления как смерть и искренне верит, что ее можно победить. Вот только власти перестают ему потакать и финансировать невеселые эксперименты. И тут герой узнает, что в том самом непримечательном городке главой местной управы значится бессмертный Симон. Чтобы выяснить секрет его потрясающего долголетия, Бакалавр отправляется в гости. Теплый прием омрачен крушением всех надежд – Симон и Исидор зверски убиты несколько часов назад. Бакалавр соглашается расследовать преступления и, возможно, найти ответы на свои собственные вопросы. Итак, кто же убийца?

И, наконец, если вам удалось пройти игру Бакалавром или Гаруспиком, то открывается доступ к третьему персонажу по имени Самозванка. Местная девушка вообразила себя Мессией, способной избавить мир от эпидемии. Так ли это на самом деле?

Между строк

Игра столь разительно отличается от братьев по цеху, что сразу даже невозможно понять, что же именно цепляет и заставляет день за днем погружаться в хитросплетения сюжета. Во-первых, крайне удачно реализован принцип индивидуального подхода. Каждый герой видит одну и ту же ситуацию действительно со своей стороны. Здесь нет плохих и хороших, есть лишь люди, занятые своими проблемами и по-разному смотрящие на жизнь и своих соседей. Для кого-то власти выглядят чересчур деспотично, другим, наоборот, нравится жесткая рука, а сами власти, вообще, считают себя идеалом правления. Друзья Бакалавра спокойно могут оказаться врагами Гаруспика или столь же виртуозно играть на обе стороны. Неужели этот милый старичок способен на предательство и ложь ради славного имени почитаемого в округе рода? Опасен ли этот жуткого вида безумный собиратель гербария или к нему все же можно найти верный подход? Неужели нельзя обойтись без револьвера и скальпеля? На лицо леденящее душу своей реалистичностью положение вещей, которое выпадает из поля зрения в классических квестах с одним по определению правильным героем.

Во-вторых, очень привлекательно выглядит отказ от насилия. То есть можно купить ружье или вооружиться кастетом, но лишь по собственной воле. Крушить направо и налево не нужно, а порой просто опасно. Хотя никто не исключает редкой необходимости постоять за себя. Подчеркиваю – редкой и необходимости. В остальном - мирная и даже капельку скучная жизнь с разговорами, уговорами, поиском ответов и философскими размышлениями о жизни.

Игровой мир проработан настолько детально, что зачастую возникает ощущение, что где-то есть настоящий прототип. Названия районов, специфическая архитектура, имена людей, их внешность и поведение складываются в одну полноценную картину. При этом в наличии легкий налет мистики и суеверий. Игра на грани. Непонятные и загадочные предсказания, странные персонажи, намеки на потусторонний мир. И главное разнообразие вариантов прохождения даже в рамках одного героя. Одну и ту же информацию можно получить разными способами, хотя бывает, что эти самые разные подходы приводят и к разным последствиям.

О недостатках писать и просто, и сложно одновременно. На удивление сумбурные, невнятные диалоги. Вариантов прохождения много, и красиво учесть их все не получилось. К тому же диалоги, к сожалению, не озвучены. На улице слишком много одинаковых персонажей, хотелось бы их разнообразить. А вот с картой и журналом все не так однозначно. Журнал куцый, многие комментарии и подсказки остаются за кадром. На карте подписан практически каждый дом, есть метки важных точек, но нет названий кварталов и местностей, по которым порой нужно ориентироваться. В другой игре эти моменты можно было бы отнести к недостаткам. Но здесь… Здесь важно узнать и полюбить город, как свой родной, и знать все закоулочки без карт, при этом вчитываясь в диалоги персонажей и обращая внимание не только на то, что явно отмечено на карте.

Ветер перемен

«Бука» в очередной раз удивила, профинансировав столь неординарный проект. Под внешностью приключенческой игры с элементами шутера скрывается большая философская история с настоящим сюжетом. Неповторимо, оригинально, захватывающе. Для тех любителей квестов, кому хочется новых впечатлений. Попробуйте спасти город за 12 дней пребывания в нем. Попробуйте понять, надо ли его спасать.

Плюсы:

  1. Шикарная атмосфера
  2. Необычный геймплей
  3. Разные точки зрения на сюжет
Минусы:
  1. Путанные диалоги

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Мор. Утопия" (20)
Мор. Утопия - Скриншот 1/20 Мор. Утопия - Скриншот 2/20 Мор. Утопия - Скриншот 3/20 Мор. Утопия - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 17-06-2005
Комментарии: 35 / Прокомментировать
Статью читали 49061 раз
  • Карточка игры Мор. Утопия
  • Последние комментарии посетителей (5 из 35):
  • Владимир, [email protected], 10/10, 30-08-2014: Мор. Утопия - одна из самых интересных игр, в которые я играл за эти 15 лет кампутеризации. Были и DeusEx и Xenus, СТАЛКЕР и Fallout3... Я очень рад, что могу через 6 лет после выпуска погрузиться в неё. Разработчикам - огромное спасибище и уважуха :)))
  • MoLoT, [email protected], 10/10, 29-03-2006: Тут нечего думать !!! лучша игра, в которую я играл за 10 лет гамерского стажа! и это без приувеличения! из 10 балов ставлю 99 (из-за диалогов)
  • Вадим, [email protected], 28-09-2005: Не знаю , что и сказать. Купил сегодня лицензионную игру , а она не хочет запускатся, когда включен звук. Постоянно конфликтутет, одни ростройства, что делать не знаю. Пойду завтра верну. Разработчики ТУПАРИ!!
  • sExtasy, [email protected], 10/10, 20-09-2005: И вы это игрой называете??? Это не игра. Это - ШЕДЕВР!!!! ЭТО СУПЕР! А разработчики - Мастера! Трудно поверить что самую нестандартную игру мира разрабатывали в одном из загсов Питера!! Напряженнее геймплея я не видел, глубже атмосферы чем в МОРе я тоже нигде не видел!!! 10 баллов!!! Так держать!!!
  • Nick, 10/10, 18-09-2005: Вчера прошел Бакалавра. Да, есть много глюков, без патча огнеметчики часто вылетают, Самозванка вообще до сих пор не доделана... Но при этом мне совершенно не хочется ругать эту игру... Она понравится не всем, но если уж зацепит- то надолго. Господа Ледорубы, спасибо Вам за игру, и, пожалуйста, тестите "Траурную алгебру" и "Разбитое стекло" более тщательно.
  • Обзоры
    Новости