|
Обзоры
Ночной дозорИгра от хорошей компании-разработчика, на лучшем из существующих движков, да еще и по мотивам одного из самых любопытных фантастических произведений современности. Как говорится, кнопочки оближешь. Или нет? Или снова дешевка, созданная исключительно под выход фильма, бездушная и скучная по сравнению с нормальными проектами?
Именем Инквизиции
Благодаря вмешательству Ольги (по крайней мере, фильм, надеюсь, смотрели все?) потенциальный Светлый по имени Стас благополучно избегает ловушки Темных и переходит на сторону московского Ночного Дозора. Так начинается недолгая, но опасная и довольно интересная история нового противостояния Дозоров и Инквизиции, которая регулярно демонстрирует нам старых героев, вроде Бориса Игнатьевича, но управлять дает персонажами попроще, например Тигренком, да и то по праздникам.
Впрочем, главный герой всегда под рукой и действует как в отряде соратников, так и единолично, полагаясь на свои собственные силы. В начале можно выбрать профессию дозорного – маг, чародей или перевертыш. Перевертыш трансформируется в собаку, сильно полезную в ближнем бою благодаря крепкому здоровью и различным видам спецударов. Так, например, если обстановка позволяет, можно прыгать на большие расстояния, отрезая врагов, убегающих в поисках подмоги. Или, наоборот, в гуще противников поразить одним ударом сразу нескольких Темных.
Маг и чародей лишены таких «животных» возможностей, зато с удовольствием пользуются более привычной магией. Маг - специалист по типичным боевым заклинаниям, вроде огненного шара или отбора энергии у противника. Чародей из подручных средств создает всевозможные амулеты, защитного и атакующего характера. Так, простой фонарик, заряженный магическим кристаллом, самым волшебным образом разит Темных наповал. И, конечно же, никто не запрещает персонажам любой масти взять в руки милицейскую дубинку, пистолет или знаменитую неоновую лампу и пойти крушить врага в честном бою. Но это, скорее, пожарный вариант, когда энергия на нуле, а кругом все еще многолюдно и опасно.
Оборотни в погонах
Итак, что же отличает игру от прародителей – «Операции Silent Storm» и «Часовых». Про сюжет и игровую вселенную уже ясно. Родные для москвичей локации придают игре вкус домашней пищи. И внешне, и голосом персонажи отлично подстраиваются под киношных героев. С точки зрения графики, игра особенно не изменилась. Впрочем, графика была и так лучшей в своем роде, так что расстраиваться нет никакого смысла. Разве что световые эффекты не всегда убедительны.
А вот игровые возможности и тактические элементы существенно урезаны. В игре напрочь отсутствуют магазины и экран сбора трофеев, появившиеся в «Часовых». И если отказ от торговли еще как-то можно оправдать сюжетными особенностями, то необходимость бегать по уровню в поисках полезных вещей немного мешает. С другой стороны, уровни нынче пошли небольшие, а трофеев совсем немного, так что инвентарь практически не переполняется. Появилось такое понятие как инвентарь группы – кладовая общего пользования. При этом у каждого персонажа всего пять слотов для самых-самых важных вещей, которые независимо от реального размера занимают точно одно место. Удобно, но свидетельствует о явном упрощении ролевых и тактических возможностей.
На самом деле, упрощение заметно буквально везде. Все параметры растут самостоятельно, переход уровня мастерства дает возможность выбрать один новый навык, который в дальнейшем совершенствуется исключительно при использовании в бою. Дерево умений без изысков и ответвлений – простой список навыков, расширяемый в зависимости от уровня героя. Если бы не возможность швырять врагов и уходить в Сумрак, было бы совсем скучно.
В отличие от Silent Storm, где чаще стреляли и бросали гранаты, «Ночной Дозор» делает упор на рукопашной – от первой и до последней миссии – хотя светопреставления от заклинаний тоже очень даже ничего. Например, перевертыши умеют отбрасывать противника куда подальше. При этом враг может сбить любые предметы на своем пути и получить дополнительную порцию повреждений. Обратите внимание, что противники используют этот трюк наравне с игроком. Таким образом, за пару ударов характер боя можно изменить до неузнаваемости. Только что этот сильный противный Темный стоял за спиной вашего хилого мага, минуту назад изучившего искусство огненных шаров, и вот уже Тигренок отбрасывает неугодного через весь двор, круша припаркованные у подъезда машины. Теперь за Светлого мага можно не беспокоиться и вести им прицельный огонь из укрытия, в то время как перевертыши будут сдерживать пеший строй врага.
Что касается Сумрака (для затравки всего один уровень), то он вызвал двойственное ощущение. С одной стороны, возможность оперировать одновременно в разных мирах, бесспорно, приятна и необычна. С другой – практически всегда бой происходит только в одной из реальностей, и половина радости теряется. Достать врага в Сумраке можно только из Сумрака, а подавляющие большинство противников сразу же уходят в Сумрак и вываливаются обратно только уже при смерти. Внешне Сумрак, на мой взгляд, выглядит довольно симпатично - голубые размытые изображения, алые ауры противников, яркие вспышки заклинаний. Именно в Сумраке магия набирает максимальную мощность.
И еще один, последний факт, мимо которого невозможно пройти без остановки, - диалоги и юмор, оживляющий эти самые диалоги. Хотя сюжет двигается немножко путано и стремительно, а выбор ответов при разговорах встречается крайне редко, диалоги прописаны просто блестяще – весело и актуально. Да и голоса за кадром звучит гораздо гораздее Silent Storm.
Мрачные мотивы
Самый простой по вполне понятным причинам проект «Нивала» и оттого, наверное, оцененный ниже прочих. Как игра «по мотивам» - лучше большинства подобных однодневок. Видно, что движок позволял намного больше, чем осталось в игре. Надо полагать, что с выходом новых серий фильма в продажу поступит продолжение игры. Надеюсь, оно будет чуть сложнее и даст возможность похулиганить Темными.
Плюсы:
- Сумрак
- Перевертыши
- Диалоги
Минусы:
- Глобально проще, чем хотелось бы (линейность, ролевая система, сложность врагов…)
Внешний вид |
|
8/10 |
Содержание |
|
5/10 |
Общий рейтинг |
|
7/10 |
Показать все скриншоты к статье "Ночной дозор" (15)
Последние комментарии посетителей (4 из 4):
Гость, [email protected], 3/10, 01-10-2005: чесно говоря такое ощущение что игру делали торопясь и отсюдя нудные, однообразные миссии и еше бесит что враги постоянно переходят в етот долбанный сумрак, черт его подери, игра так себе, можно бы сделать намного лучше
Asmussen, 10/10, 29-09-2005: С обзором согласен.
Но не смотря на минусы мне понравилось, было интересно.
Неплохо было бы продолжение увидеть, с несколькими слоями сумрака и прочими улучшениями. :)
BlitZ, 4/10, 28-09-2005: Ниже среднего. НудноЮ бз тактики, все превращается в валку очень быстро. Сторилайн так себе. Графика.... ну есть да. Звук так себе... вобщем мог и не покупать.
Если и Герои будут такими, нивал можно будет отправить на помойку истории.
Flint, 8/10, 27-09-2005: Играл в демку, неплохо так, но не люблю игры такого плана.
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|