Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Ночной дозор












Обзоры               

Ночной дозор

Игра от хорошей компании-разработчика, на лучшем из существующих движков, да еще и по мотивам одного из самых любопытных фантастических произведений современности. Как говорится, кнопочки оближешь. Или нет? Или снова дешевка, созданная исключительно под выход фильма, бездушная и скучная по сравнению с нормальными проектами?

Именем Инквизиции

Благодаря вмешательству Ольги (по крайней мере, фильм, надеюсь, смотрели все?) потенциальный Светлый по имени Стас благополучно избегает ловушки Темных и переходит на сторону московского Ночного Дозора. Так начинается недолгая, но опасная и довольно интересная история нового противостояния Дозоров и Инквизиции, которая регулярно демонстрирует нам старых героев, вроде Бориса Игнатьевича, но управлять дает персонажами попроще, например Тигренком, да и то по праздникам.

Впрочем, главный герой всегда под рукой и действует как в отряде соратников, так и единолично, полагаясь на свои собственные силы. В начале можно выбрать профессию дозорного – маг, чародей или перевертыш. Перевертыш трансформируется в собаку, сильно полезную в ближнем бою благодаря крепкому здоровью и различным видам спецударов. Так, например, если обстановка позволяет, можно прыгать на большие расстояния, отрезая врагов, убегающих в поисках подмоги. Или, наоборот, в гуще противников поразить одним ударом сразу нескольких Темных.

Маг и чародей лишены таких «животных» возможностей, зато с удовольствием пользуются более привычной магией. Маг - специалист по типичным боевым заклинаниям, вроде огненного шара или отбора энергии у противника. Чародей из подручных средств создает всевозможные амулеты, защитного и атакующего характера. Так, простой фонарик, заряженный магическим кристаллом, самым волшебным образом разит Темных наповал. И, конечно же, никто не запрещает персонажам любой масти взять в руки милицейскую дубинку, пистолет или знаменитую неоновую лампу и пойти крушить врага в честном бою. Но это, скорее, пожарный вариант, когда энергия на нуле, а кругом все еще многолюдно и опасно.

Оборотни в погонах

Итак, что же отличает игру от прародителей – «Операции Silent Storm» и «Часовых». Про сюжет и игровую вселенную уже ясно. Родные для москвичей локации придают игре вкус домашней пищи. И внешне, и голосом персонажи отлично подстраиваются под киношных героев. С точки зрения графики, игра особенно не изменилась. Впрочем, графика была и так лучшей в своем роде, так что расстраиваться нет никакого смысла. Разве что световые эффекты не всегда убедительны.

А вот игровые возможности и тактические элементы существенно урезаны. В игре напрочь отсутствуют магазины и экран сбора трофеев, появившиеся в «Часовых». И если отказ от торговли еще как-то можно оправдать сюжетными особенностями, то необходимость бегать по уровню в поисках полезных вещей немного мешает. С другой стороны, уровни нынче пошли небольшие, а трофеев совсем немного, так что инвентарь практически не переполняется. Появилось такое понятие как инвентарь группы – кладовая общего пользования. При этом у каждого персонажа всего пять слотов для самых-самых важных вещей, которые независимо от реального размера занимают точно одно место. Удобно, но свидетельствует о явном упрощении ролевых и тактических возможностей.

На самом деле, упрощение заметно буквально везде. Все параметры растут самостоятельно, переход уровня мастерства дает возможность выбрать один новый навык, который в дальнейшем совершенствуется исключительно при использовании в бою. Дерево умений без изысков и ответвлений – простой список навыков, расширяемый в зависимости от уровня героя. Если бы не возможность швырять врагов и уходить в Сумрак, было бы совсем скучно.

В отличие от Silent Storm, где чаще стреляли и бросали гранаты, «Ночной Дозор» делает упор на рукопашной – от первой и до последней миссии – хотя светопреставления от заклинаний тоже очень даже ничего. Например, перевертыши умеют отбрасывать противника куда подальше. При этом враг может сбить любые предметы на своем пути и получить дополнительную порцию повреждений. Обратите внимание, что противники используют этот трюк наравне с игроком. Таким образом, за пару ударов характер боя можно изменить до неузнаваемости. Только что этот сильный противный Темный стоял за спиной вашего хилого мага, минуту назад изучившего искусство огненных шаров, и вот уже Тигренок отбрасывает неугодного через весь двор, круша припаркованные у подъезда машины. Теперь за Светлого мага можно не беспокоиться и вести им прицельный огонь из укрытия, в то время как перевертыши будут сдерживать пеший строй врага.

Что касается Сумрака (для затравки всего один уровень), то он вызвал двойственное ощущение. С одной стороны, возможность оперировать одновременно в разных мирах, бесспорно, приятна и необычна. С другой – практически всегда бой происходит только в одной из реальностей, и половина радости теряется. Достать врага в Сумраке можно только из Сумрака, а подавляющие большинство противников сразу же уходят в Сумрак и вываливаются обратно только уже при смерти. Внешне Сумрак, на мой взгляд, выглядит довольно симпатично - голубые размытые изображения, алые ауры противников, яркие вспышки заклинаний. Именно в Сумраке магия набирает максимальную мощность.

И еще один, последний факт, мимо которого невозможно пройти без остановки, - диалоги и юмор, оживляющий эти самые диалоги. Хотя сюжет двигается немножко путано и стремительно, а выбор ответов при разговорах встречается крайне редко, диалоги прописаны просто блестяще – весело и актуально. Да и голоса за кадром звучит гораздо гораздее Silent Storm.

Мрачные мотивы

Самый простой по вполне понятным причинам проект «Нивала» и оттого, наверное, оцененный ниже прочих. Как игра «по мотивам» - лучше большинства подобных однодневок. Видно, что движок позволял намного больше, чем осталось в игре. Надо полагать, что с выходом новых серий фильма в продажу поступит продолжение игры. Надеюсь, оно будет чуть сложнее и даст возможность похулиганить Темными.

Плюсы:

  1. Сумрак
  2. Перевертыши
  3. Диалоги
Минусы:
  1. Глобально проще, чем хотелось бы (линейность, ролевая система, сложность врагов…)

Внешний вид

8/10

Содержание

5/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Ночной дозор" (15)
Ночной дозор - Скриншот 1/15 Ночной дозор - Скриншот 2/15 Ночной дозор - Скриншот 3/15 Ночной дозор - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 27-09-2005
Комментарии: 4 / Прокомментировать
Статью читали 26428 раз
  • Карточка игры Ночной дозор
  • Последние комментарии посетителей (4 из 4):
  • Гость, [email protected], 3/10, 01-10-2005: чесно говоря такое ощущение что игру делали торопясь и отсюдя нудные, однообразные миссии и еше бесит что враги постоянно переходят в етот долбанный сумрак, черт его подери, игра так себе, можно бы сделать намного лучше
  • Asmussen, 10/10, 29-09-2005: С обзором согласен. Но не смотря на минусы мне понравилось, было интересно. Неплохо было бы продолжение увидеть, с несколькими слоями сумрака и прочими улучшениями. :)
  • BlitZ, 4/10, 28-09-2005: Ниже среднего. НудноЮ бз тактики, все превращается в валку очень быстро. Сторилайн так себе. Графика.... ну есть да. Звук так себе... вобщем мог и не покупать. Если и Герои будут такими, нивал можно будет отправить на помойку истории.
  • Flint, 8/10, 27-09-2005: Играл в демку, неплохо так, но не люблю игры такого плана.
  • Обзоры
    Новости