Жмурки
Пока что среди игр «по мотивам» хоть в некоторой степени радуют только анимационные квесты. Параллельное создание мультфильма и компьютерной игры позволяет добиться полного сходства героев на экране телевизора и монитора, а также удачного развития сюжетных линий, пропущенных в киноверсии. Все прочие сочетания жанров и способов перенесения киногероев на экраны компьютеров пока что выходят совсем слабо. С одной стороны, под прикрытием громкого имени проще продать откровенно слабый продукт, с другой – добавив киношное оформление, можно испортить самостоятельную и вполне приличную игру. Разве Михалков в малиновом пиджаке на обложке диска с игрой это уже безоговорочный повод для покупки?
Расцвет демократии
Поймите меня правильно – я совсем не против создания игр на базе кинопродукции. Вопрос в качестве исполнения чужеродных элементов. «Жмурки» в этом смысле не проявили и доли здорового энтузиазма. Все визуальные сходства с фильмом заканчиваются на оформлении той самой обложки, игрового меню и роликов между уровнями. Причем, ролики вырваны из фильма самым произвольным образом и в 9 случаях из десяти не имеют никакой смысловой связи с тем, что происходит в игре. Выбор главного героя дает минимум разницы в прохождении, и разница эта надежно сокрыта от игрока. Понять, что один быстрее набирает опыт, а другой сильнее стреляет довольно сложно.
Сюжет более соответствует тематике фильма. На дворе начало 90-ых годов прошлого века. Демократия рвется на свободу из жестких лап социализма. Вместе с демократией на улицу выплеснулись твердолобые, квадратные и вооруженные огнестрельным оружием «новые русские». Наступает время многолетних разборок. В роли одного из героев фильма игрок ступает на улицы родины и начинает свой кровавый поход, решая все проблемы максимально жестоко.
По жанру игра принадлежит к славной породе «убей их всех». В наличии небольшой уровень, на который постоянно выбегают все новые и новые самоубийцы, страстно желающие оторвать вам голову. Камера висит высоко над головой и послушно следует за героем, если тому вдруг захочется куда-то побежать. Но далеко бегать обычно не приходится – требуется ловко маневрировать в пределах экрана, попутно отстреливая наступающую толпу. Иногда у игрока появляются помощники, местами требуется не просто остаться в живых, но выполнить некое задание. Это все лишнее. Адреналин именно в том, что на тебя со всех сторон прет толпа, а тебе удается с ней разобраться и сохранить здоровье. Динамика на высоте. Улицы завалены трупами и залиты кровью, а враг все наступает и наступает. И все это сопровождается саундтреком современной альтернативной музыки, которая на удивление органично сочетается с происходящим на экране.
Братва нарывается
Жалко, что игре не хватает графики. Движок трехмерный, но шибко схематичный. Персонажи - безликие трехмерные модели, да и количество их оставляет желать лучшего. Эффекты от выстрелов и применения оружия массового поражения очень приличные, но мир вокруг совершенно мертвый. Уничтожению поддаются только редкие машины, все остальное неистребимо. Совершенно не используется трехмерная картинка – никаких наездов камеры или резких декоративных поворотов не наблюдается, а ведь они могли бы разукрасить смертоносное действо, не хуже эффекта замедленного времени или потери цвета изображения в момент гибели.
Зато понравилось оружие. От простого пистолета или двух до огнемета, калаша и прочих приятных русскому сердцу подручных приспособлений. У каждого ствола четкая специализация – разница заключается в силе урона, скорострельности, объеме магазина, времени на перезарядку. Более слабое оружие не пропадает, а накапливается в инвентаре героя, временами спасая ему жизнь после истощения боезапаса у основного ствола. Чем больше противников уничтожено, тем быстрее у героя появляется шанс заучить новые способности. Перечень навыков включает в себя и примитивное восстановление здоровья, и повышенную точность попадания, и заботливо отравленные пули, и даже экзотику вроде «сделки с дьяволом». Часть умений многоступенчата и с каждым уровнем существенно повышает способности героя, например, в скорости перемещения по карте.
Помимо оружия в процессе прохождения конкретного уровня часто встречаются всевозможные бонусы. В отличие от единожды заучиваемых умений, действие которых продолжается вплоть до конца уровня, эффект от бонусов обычно крайне скоротечен, но все равно полезен. Уже простившись с очередной попыткой убить босса, можно найти на месте поверженного врага бомбочку, которая одним махом уничтожит всех соперников в пределах экрана.
Не хватает
В принципе игра для своего жанра довольно симпатична. Однако есть два существенных минуса. Во-первых, совершенно лишние упоминание фильма, во всяком случае в таком виде, как это преподнесли разработчики. Во-вторых, не самый удачный движок, который портит общее впечатление и динамику боя.
Плюсы:
- Приятная динамика
- Разнообразное оружие
- Много бонусов
- Набор умений
Минусы:
- Неуместное сочетание с фильмом
- Слабый движок
Внешний вид |
|
5/10 |
Содержание |
|
5/10 |
Общий рейтинг |
|
5/10 |
Показать все скриншоты к статье "Жмурки" (10)
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 25-02-2006
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 23543 раз Карточка игры Жмурки
|
|