Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Ядерный титбит 2












Обзоры               

Ядерный титбит 2

После успешного явления миру в 2003 году нового, по-гэговски отвязного приключения под названием «Ядерный Титбит» благоразумные голоса предостерегали отечественную команду VZ.lab от необдуманной попытки дальнейшей эксплуатации темы. Ведь в игровой индустрии посещение Музы, тем более радиоактивно пахнущей и грязно матерящейся, это уникальное явление, которым надо дорожить, дабы ее товарки не преминули возможностью тоже заглянуть в гости.

Работа мозга

Сюжетная линия перекликается с предыдущей частью: Москва-2010, у власти – бесчинствующие геи, полицейские подразделения которых обзываются «голубыми касками». Программирование наказывается исправительными работами, распитие пива карается смертью, всех лиц женского пола насильно и планомерно отправляют на урановые рудники. Молодая девица Стася, являющаяся сестрой главного героя из оригинального ЯТ, стремится избежать подобной участи, покинув столицу. Сделать это не так просто, правда, в ином случае не было бы и самого квеста.

Трудностей в решении мимоходных задачек хватает через голову. В отдельных случаях все логично и ясно, как например, при поиске, пардон, дерьма для бывшего PHP-кодера Алкобелки – видим корову - ведро у нее под хвостом - набираем содержимое в пакетик. Но есть вопросы, ответы на которые лучше не генерировать мозгами, а планомерно находить дедушкиным способом «антинаучного тыка» ибо быстрее выйдет. Разумеется, пытающаяся острить Стася выдает иногда вслух какие-то подсказки, или же в диалогах промелькнет суть проблемы, но в основном все приходится решать глупым и однообразным способом. Хуже становится, когда для этого необходимо перемещаться между локациями, которые имеют пренеприятнейшее свойство подзагружаться. Радует, конечно, то, что разработчики в погоне за оригинальностью не озадачили нас лишними, посторонними предметами – все подобранные вещички обязательно оприходуются, а те, которые больше не пригодятся – бесследно испаряются из вместительных дамских карманов. Или где там она носит газонокосилку вместе с ракетой «земля-воздух»?

Зато нашелся уникальный рецепт для интерфейса, который отнюдь не пошел на пользу играбельности. Нам предложено руководить героиней с помощью стрелок клавиатуры и мыши, либо исключительно последней, используя для движения вперед среднюю кнопку (колесико для прокрутки). В отличие от принятых стандартов движения сделано это на редкость неудобно. И хотя через пару часов к этому нововведению приноравливаешься, все равно на протяжении геймплэя приходится Стасе наматывать лишние метры, передвигаясь по дуге или зигзагами.

Не нашлось места для аркадных вставок, удачно вписавшихся в первый ЯТ. Полторы аркады (поливание йогуртом стриптизерш и, с натяжкой, блуждание по минному полю с металлоискателем) – очевидно не хватает для того, чтобы расслабить утомившегося от интеллектуальных потуг геймера.

Еще одна проблема для любителей загадок – чрезвычайная нестабильность игры, от которой так и не ушли парни из VZ.lab после аналогичных мучений в первой части. После двух подряд «вылетов» в объятия десктопа, начинаешь нервно записываться после каждого удачного действия, что однозначно не способствует получению удовольствия.

Ядрёный кульбит

Любителей изящной словесности обещанное обилие ненормативной лексики несомненно не удовлетворит. Зачастую неуместно применяющийся мат вроде как бы заглушается (в угоду цензуре?!) стандартными «бипами», но при этом используемые выражения настолько примитивны, что почти всегда не вызывают ничего кроме недоумения. Мне кажется, восьмиклассницы из соседней школы, которым по соображениям нравственности не рекомендуется доступ к ЯТ2, дадут ба-альшую фору любому из этих постановочных диалогов. К сожалению, для всех, кстати...

Графическое оснащение, наверное, все-таки, оставляет желать лучшего. В позитивную сторону можно отметить, к примеру, любовно выпестованные фасады и интерьеры зданий, тщательно оформленные стены загаженных московских подъездов, кухонно-трэшерский дизайн стрип-бара и несколько приятностей масштабом поменьше, типа отражений в застывших лужах. Но чаще мы видим невнятные аляповатые декорации, апофеозом которой стала ужасного вида автомобильная свалка под мостом, состоящая из размытых пятен кислотно-цветовой гаммы с выпирающими квадратными округлостями покрышек. Несмотря на изобилие заборов, оградок и всевозможных препятствий иногда невозможно пройти вроде бы в совершенно открытое пространство, что опять же не добавляет оптимизма. Анимация примерно на том же уровне. Походка героини выглядит почти грациозно, под стать ей стриптизерша Анжела, выполняющая два с половиной танцевальных движения. Соседям по нарисованной Москве и это не под силу. Пытающиеся хоть как-то оживить в диалогах унылый статичный пейзаж персонажи судорожно двигают челюстями, но при этом глаза остаются стеклянными и отсутствуют даже намеки на мимику. Хотя наверное это в нашем случае даже хорошо… На удивление радуют глаз кратковременные показы изображенных на листочках в клетку скетчей, которые применяются попеременно с анимационными роликами.

Еще нам рассказывали о «полностью трехмерном изображении, кинематографических камерах и абсолютно свободном управлении» (цитата из аннотации). На практике все сводится к намертво зафиксированной в каждом экране камере обзора, перед которой блуждает Стася и совершают нехитрые движения ее собратья по несчастью. При движении между экранами положение участников и декораций резко меняется в зависимости от расположения камеры, что вносит дополнительную порцию неудобств для игрока. И упаси вас Великий Папа и Аббат Нимало, забрести туда, где героиню не видно – так можно долго блуждать вслепую, а еще хуже влипнуть в какую-нибудь текстуру вроде столба с указателями и остаться там до спасительной перезагрузки.

Неоднозначное впечатление оставило звуковое оформление. Саундтрек, на этот раз обошедшийся без Dead’ушек, на мой взгляд, достаточно многообразен и соответствует сеттингу. Есть прогрессивные моменты и в аудиосопровождении действий персонажей, взять к примеру, симпатичные звуки шагов Стаси на бетонных плитах и песочно-гравийном покрытии. В целом, опять же приходится выказывать свое «фи». Есть отдельные локации, где основным фоном является шум, причем если на одном экране он невыносимо громкий, то на соседнем его просто нет, а переходы между ними превращаются в неприятную процедуру. Сразу обращаешь внимание на абсолютно неестественный голос, озвучивавший главную героиню, отсутствие каких-либо эмоций даже при произнесении нецензурщины. Точнее говоря, интонации как бы изображаются, но делается это так топорно и неумело, что зачастую бледные высказывания не вписываются в якобы напряженный сюжет. А может это такой изощренный стеб?

Резюмируем…

Все существенные недостатки первой части дружно перекочевали во вторую, усугубившись отсутствием залихватски бесшабашного юмора, присущего оригиналу. Удачные находки, каковые можно пересчитать по пальцам, не спасают проект, а наоборот подчеркивают его безликость и беспомощность создателей. Несколько довольных ухмылок игрока во время геймплэя – отнюдь не тот результат, к которому они стремились, тем паче, что и это достижение перечеркивается неудачными особенностями игры, в первую очередь – ее технической нестабильностью.

Плюсы:

  1. оригинальная идея
  2. несколько удачных сюжетных находок
Минусы:
  1. повторная эксплуатация необычной идеи
  2. несоответствие заявленных особенностей геймплея их реализации
  3. отвратительная техническая нестабильность

Внешний вид

6/10

Содержание

5/10

Общий рейтинг

5/10


Показать все скриншоты к статье "Ядерный титбит 2" (12)
Ядерный титбит 2 - Скриншот 1/12 Ядерный титбит 2 - Скриншот 2/12 Ядерный титбит 2 - Скриншот 3/12 Ядерный титбит 2 - Скриншот 4/12
Автор публикации: DankoS
Дата публикации: 17-09-2006
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 26010 раз
  • Карточка игры Ядерный Титбит 2
  • Обзоры
    Новости