Глюк`Oza: Зубастая ферма (интервью)
Как много народа положительно относятся к певице российской поп-эстрады «Глюк’Ozе»? Думаю, не настолько много, что они смогут обеспечить достойные продажи находящейся в разработке игре «Глюк`Oza: Зубастая ферма».Тем не менее, хорошие продажи ожидаются, так как игра представляет собой оригинальную и интересную стратегию, и должна понравиться многим. Но в первую очередь «Глюк’Oza» понравится тем любителям стратегий, которых уже заел стандартный геймплэй и отсутствие свежих идей в играх жанра, ведь игра обещает быть мало похожей на стандартные RTS и выделятся среди них немалым количеством находок.
На вопросы отвечает Ярослав Шкляр, геймдизайнер проекта «Глюк`Oza: Зубастая ферма».
1) Какое, собственно, отношение имеет сама певица Глюк’Ozа к данной игре, и данная игра к певице Глюк’Ozе?
Идейно-вдохновительное!
2) Расскажите предысторию игры и немного о ее сюжете.
Популярная певица Глюк'Ozа с музыкантами совершают мировое турне. Проезжая Зуленд (Zooland), в районе деревни «Зеленая роща» они подвергаются нападению неизвестных (в ролике – дорога, табличка «велком ту зуленд», на машине Глюк'Ozа и К). Ужасные взрывы на дороге и в следствии образовавшиеся завалы не позволяют далее проехать на автомобиле. К тому же в момент нападения он был поврежден, а из-за возникшей паники и неразберихи группа оказывается разбросанной по всей карте и музыкантам еще предстоит воссоединиться (по ходу миссий они будут появляться в игре).
Глюк'Ozа отправляется в деревню, с целью разобраться в происходящих событиях. По дороге она встречает одного из жителей деревни, который поведал ей следующую историю:
Декоративный карликовый поросенок СвиноZка, живший в одном из домов деревни, был выдворен хозяевами в общий свинарник за своё откровенно свинское поведение. Засевшая в поросячьем сердце обида на своих бывших хозяев и соответственно на весь не-свинячий мир породила на свет нового монстра. Глубоко в душе он затаил обиду и начал вынашивать план мести. Каждый вечер перед своими собратьями он произносил пламенные речи о несправедливости со стороны людей, об унижениях, которые свиньи терпят от других животных, о высоком предназначении расы свиней, о будущем, в котором свиньи будут господствовать в мире людей и животных. Его идеи быстро нашли поддержку среди соплеменников, и каждое его выступление сопровождалось бурными овациями и одобрительным визгом. Никто и предположить не мог, чем это все закончится. Тайно свиньи организовали штурмовые бригады, неизвестно где проводили тренировки и учения своих военных подразделений. И вот несколько дней назад начался весь этот кошмар. Жители деревни пытались противостоять свинячьим ордам. Но к войне оказались совершенно не готовы. Во что превратилась «Зеленая роща» даже страшно подумать. Часть деревни свиньи превратили в свой лагерь, не одного зеленого листочка не осталось. Дома пустуют, по улицам разгуливают свиньи и скоро все будет разрушено до основания. Будущее жителей деревни видится страшным кошмаром, потому что помочь им совершенно некому.
Глюк’Ozа принимает решение сменить на время музыкальные инструменты на оружие и помочь несчастным. Она еще не знает, какая серьезная долгая предстоит битва. Животные, противостоящие свиньям, создали альянс, но они пока очень разрознены и малочисленны. Глюк’Ozа - тренированный лидер (держать в ежовых рукавицах музыкантов, пострашнее любой войны будет), выступает в роли предводителя, возглавляя боевые отряды сопротивления. Глюк’Ozа и её команда музыкантов – и станут ключевыми персонажами.
3) Будет ли в игре экономическая составляющая, или что-то похожее на нее?
Вся экономическая составляющая игры как бы вынесена за скобки миссий. Готовиться к которым мы будем заранее: брать можно только ограниченное количество отрядов, находящихся у нас в распоряжении. Если, по мнению игрока, войск явно недостаточно, при наличии золота их можно будет докупить. Количество выдаваемых игроку на миссию драгметаллов напрямую зависит от выбранного уровня сложности – чем выше уровень, тем меньше золота на миссию. И тем сложнее укомплектовывать понесшие потери отряды.
Получаемое игроком золото поможет ему успешно начать миссию, а вот, чтобы так же успешно ее закончить, ему придется захватывать ресурсные точки, которые будут исправно приносить презренный металл в казну. Благополучное продвижение по миссии напрямую зависит от количества захваченных ресурсных точек. На то есть несколько причин: несущие потери отряды необходимо постоянно пополнять и дело это лучше не откладывать в долгий ящик, так как в случае гибели всего отряда вам, будет просто некем воевать, ведь во время прохождения миссии новые отряды не строятся. К тому же золото, добытое ресурсными точками (шахтами) равно как и золото, полученное за выполнение второстепенного квеста, по окончании миссии переходит в общий фонд игрока, а это позволит нанять ему в последующем более дорогие и сильные отряды.
4) Чему в игре нам придется уделять больше времени и внимания: военным действиям или же постройке и управлению поселением или лагерем?
90 процентов игрового времени мы уделим военным действиям.
5) Какие классы юнитов будут представлены в игре? Сколько всего юнитов будет под нашим командованием?
В игре будет представлено несколько классов юнитов: легкая пехота, тяжелая пехота, легкая техника, тяжелая техника, авиация. В распоряжении игрока будет находиться что-то около двух сотен юнитов.
6) Будут ли юниты совершенствоваться в бою, получать новые звания и с ними умения при получении боевого опыта?
Непосредственно во время миссии – соответственно, во время боя – совершенствовать юнитов не получится. Есть для этого специальное время – перед каждой миссией. Все отряды и герои имеют два навыка (которые можно несколько раз прокачать): атака (влияет на рукопашный и стрелковый урон) и защита (общая защита от всех типов атак).
7) Какие противоборствующие стороны будут представлены в игре? Какие стороны мы сможем взять под свой контроль?
В игре в противостояние вступают невесть что возомнившие о себе свиньи и люди с товарищами соратниками (на помощь Глюк’Ozе и ее команде приходит практически все зверье из окрестных лесов - бобры, кроты, медведи, добровольцев не счесть).
8) Будет ли в игре кампания? Да и вообще, какие режимы будут присутствовать?
Игра предлагает одну кампанию, состоящую из одиннадцати миссий, связанных сюжетной линией. Кампания завязана на сюжете. Из режимов пока работаем только над одиночной игрой в виде кампании. Успеем – прикрутим мультиплеер.
9) Можно ли будет поучаствовать в сетевых побоищах? Какие режимы будут в игре по сети?
Пока не хотелось бы делать какие-то обещания на этот счет.
10) Насколько будет развит искусственный интеллект противника? Сколько уровней сложности будет в игре?
Изобретательный искусственный интеллект, противостоящий игроку, ни на минуту не даст последнему заскучать. Уровней сложности в игре будет три. Выбирая перед началом каждой миссии, какой из второстепенных квестов нам милее, мы вместе с тем определяемся и с уровнем сложности. Так поставив перед собой цель – отвоевать ресурс, мы соглашаемся на легкий уровень, отправляясь на поиски артефакта – принимаем средний, а, взяв на себя обязательство вырезать все живое и пытающееся от нас укрыться, обрекаем своих героев на прохождение миссии на самом сложном уровне. За прохождение миссии на третьем уровне сложности, мы получим возможность бесплатно прокачать какой-то навык своим отрядам.
11) Какой движок используется при создании игры? Насколько качественной будет графика?
Вести боевые действия мы будем в полностью трехмерном мультяшном мире, созданном на движке «Офицеры». То есть игра будет обладать ровно всеми плюсами старшего брата. Игрок попадет в яркую, красивую, интерактивную среду.
12) Песни за авторством Глюк’Ozы будут звучать в игре?
Планируются. Их можно будет услышать, когда это потребуется по сюжету.
13) Будут ли в игре предводители или, как их еще можно назвать, герои?
Да обязательно, девять героев-предводителей со своими уникальными умениями. Собственно, люди и будут предводителями, т.е. героями, со своими уникальными способностями.
14) С какой игрой будет больше всего общего у игры «Глюк`Oza: Зубастая Ферма»?
Прохождение миссий игры: сражения, задания, динамика – похоже на Warhammer 40.000 и Company of Heroes. Междумиссионный призыв и апгрейд личного состава и оружия может навеять ассоциации с Codename: Panzers.
15) Какую конфигурацию компьютера нужно будет иметь, чтобы играть в «Глюкозу» с максимальными настройками графики?
Mid-end. Вам не потребуется срочный апгрейд компьютера :).
16) Когда нам ожидать появление игры в магазинах?
Релиз игры запланирован на второй квартал 2007 года.
17) Не боитесь ли вы отпугнуть немалое число потенциальных игроков и
покупателей "Глюк'Ozы" в лице тех, кто недолюбливает саму певицу?
Возможно у Глюк'Ozы довольно неоднозначный имидж, но очень симпатичный виртуальный образ. К тому же игроки, народ, способный на любую авантюру, и мы, создавая качественную и забавную RTS, рассчитываем на успех.
Как уже упоминалось в начале, игра отличается в первую очередь своей оригинальностью. Да и графика, хоть и мультяшная, но тоже не промах (см. скриншоты). Выхода игры ждать еще довольно долго, и неизвестно, что в жанре RTS успеет выйти за это время. Но если же в жанре не будет особых изменений и не появится ничего хоть в какой-то степени революционного, то у «Глюк’Ozы» будут неплохие шансы занять достойное место среди стратегий именно за счет своей оригинальности.
Показать все скриншоты к статье "Глюк`Oza: Зубастая ферма (интервью)" (8)