|
Обзоры
Вторая МироваяСамый ужасный и разрушительный шестилетний период в истории человечества исправно продолжает поставлять сюжеты деятелям игроиндустрии. Естественно, в стороне от мировых тенденций не могут остаться ведущие отечественные разработчики, ведь именно наши предки собственной кровью завоевали славу воинов-победителей, внеся решающий вклад в разгром фашисткой Германии.
…война — … это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели.
(Сунь-Цзы. Искусство войны)
Если снова война
Пожалуй, ничего нового от «Второй Мировой» не ждали: тема исследована вдоль и поперек, сопряженные жанры заполнены до критического предела всяческими поделками и их клонами. Ожидали «родную» высококачественную тактическую RTS, надеялись на основательный уровень оформления, солидное содержание и, главное, жаждали бесконечных часов завораживающего геймплэя.
На первый взгляд, ожидания оправдались. Воистину игра оправдывает свое название, размахнувшись на весь период союзно-германского противостояния на европейском театре военных действий. Помимо неизменных англо-американцев, Красной Армии и войск вермахта в руки военачальников создатели доверили еще польские и французские вооруженные силы. Хотя этим, в соответствии с историческим сценарием, явно досталась роль второго плана: храбрые французы и самоотверженные поляки гибнут в тщетных попытках помешать блицкригу механизированных немецких армад. При этом, что в «карликовых», что в основных кампаниях местечковые подвиги игрока на поле брани не оказывают влияния на окончательный результат: к концу 1942 года Третий Рейх занимает территорию от Атлантического океана до Сталинграда, но спустя три весны серпастый-молоткастый стяг будет гордо реять над рейхстагом. Впрочем, такой ход событий вряд ли способен кого-то отпугнуть, - ведь именно реализму, вроде бы, подчинены остальные составляющие в представленном проекте.
Однако с трудом к этому позволительно отнести уже и сам режим кампании. Несмотря на неизбежную последовательность разыгрываемых сражений, повествование напичкано огромными разрывами, в среднем достигающими нескольких месяцев. А уж гитлеровцам в победоносных 1939-40 гг. отведено всего два боестолкновения, в связи с чем мирные тайм-ауты занимают годовые периоды. Кстати, к следующему событию выданное подразделение подходит в том же составе с учетом возмещения потерь и щедрого пополнения. В советских войсках времен начального этапа Великой Отечественной с учетом больших интервалов эдакое постоянство штатов выглядит более чем неразумным.
Человеческий фактор
Сами тактические задания тоже не свидетельствуют в пользу достоверности. Невидимые старшие начальники считают своим долгом систематически отдавать утопические приказы. Так, стартовая миссия за Советы ошеломляет детской непосредственностью: от танкового взвода категорически требуется остановить и разгромить неудержимые панцерные дивизии. Конечно, полтора десятка вражеских бронемашин мало оправдывают страшное наименование, но и с ними сладить имеющимися силами почти невыполнимо. И если такой расклад еще можно как-то понять в оборонительных схватках, то наступление на окопавшегося противника, имеющего заметное численное и техническое превосходство, кажется безрассудным. А как же военно-теоретические выкладки о минимально допустимом трехкратном преобладании атакующих порядков над защитными?..
Частично ответ скрыт в механизме выдачи подкреплений. Как только количество потерь людей и техники превышает определенную (иногда чересчур завышенную) отметку, на помощь самопроизвольно приходит небольшой отряд. Иной раз достаточно спешивания экипажей, и новые танки уже спешат урвать свой кусочек славы. Подобная практика мелкопорционного ввода войск, к сожалению, чревата неоправданно частой гибелью подчиненных или же усиленной эксплуатацией сочетания «сохранить-загрузить».
Люди здесь – не безликая толпа, каждый боец обладает ограниченным набором навыков. С персонально накопленным опытом, зависящим от успехов в бою и развитости интеллекта, солдат все метче стреляет, уверенней манипулирует вооружением и управляет транспортом. В передышках между боевыми действиями дозволено облагодетельствовать выживших, вручив им награды или присвоив очередные звания. Каждая медалька или лычка вычтут из заработанного в бою опыта оговоренное количество баллов, которые также не возбраняется потратить на улучшение ратных характеристик.
По мере роста практических умений заслуженный воин орудует на поле брани предпочтительней нескольких новобранцев, однако, все равно, беречь каждого ветерана затруднительно. Условия схватки меняются мгновенно, враги прут со всех сторон и спасением ценных жизней промышлять некогда. Огромное значение отведено моральному фактору, он зависит как от личных качеств (своих и непосредственного командира), так и от текущей ситуации.
В жертву игровому балансу принесена и система военной иерархии. В офицеры с внушительно «прокаченными» способностями можно попасть только из сержантского состава, пройдя через горнило жестоких схваток.
Неизбежные изъяны ИИ в равной мере бьют в обе стороны. Пехотинцы, улучшая обзор, частенько выпрыгивают из окопов или же старательно выискивают себе неадекватные мишени, паля из противотанковых ружей в собратьев по разуму и из винтовок по бронированным чудовищам. Танкисты с артиллеристами норовят отыскать самую дальнюю цель, не замечая смертельной опасности у себя под носом. Впрочем, ставить вопрос о правдоподобности таких действий нельзя: на экране-то монитора все хорошо видно, а вот каково соображать там – в самом пекле… Да и не зря каждому индивидууму присвоен уровень интеллекта, наверное, он и сказывается на личном поведении персонажей.
Бронированное соло
Особенное пристрастие авторы проявили к гусеничным монстрам. Последние выполняют главные функции во всех видах боя, основное либретто которого состоит, преимущественно, из танковых дуэлей. Редко сюда вставляют веские реплики худосочные пушки, а роль инфантерии сводится к овладению брошенной техникой и вялым междусобойчикам. Кроме того, на фоне насыщенности танками очевидна острая нехватка стрелковых подразделений. Все на тех же «панцерах» превосходно выверена система повреждений: возгорание двигателя приводит к взрыву, одни снаряды при удачном выстреле выводят из строя отдельные узлы и агрегаты, другие уничтожают членов экипажа, оставляя машину практически невредимой. Вместе с тем, прямое попадание авиабомбы в легендарную «сорокапятку» абсолютно не воздействует на его исправность.
Похожих ляпов встречаем немало. То танковое рандеву на расстоянии 20 метров затянется на 5-6 обоюдных и метких выстрелов, то ПТО, фактически прислонив ствол к вражеской броне(!), выпалит в упор без ощутимых последствий. Так еще затем этот заколдованный Т-34 будет осторожно кружить вокруг недругов, пацифистки отказываясь задавить орудийный расчет. К несчастью, когда такие чудеса происходят при заявленной выверенной системе баллистического анализа, в отношении данного метода возникают определенные сомнения.
Да и в графической составляющей предпочтения создателей не изменились. «Пантеры», «КВэшки» и их грозные сородичи заботливо выписаны почти до последнего винтика, позволяя любоваться гусеничными траками с отлетающей грязью и пробоинами в корпусе. А вот человечкам не повезло, – они представлены обезличенными манекенами, упакованными в разнообразную униформу. Очертания и расцветка самолетов хорошо знакомы по воздушным баталиям из «Ил-2:Штурмовик». К слову, оные и тут иногда происходят, но в них наземный командир остается сторонним наблюдателем.
Окружающий мир достойнее всего выглядит на средних дистанциях, которые как раз и подходят для эффективного управления войсками. Кроны деревьев, водная поверхность и изгибы ландшафта в качестве дополнительных средств визуализации игры абсолютно не портят. За пределами карты лесостепной пейзаж не обрывается, позволяя воочию наблюдать линию горизонта и исчезающие вдали самолеты.
Игра противоречий
«Вторая Мировая» соткана из контрастов. Обилием энциклопедической информации будут поражены малознакомые с военной историей, а эксперты найдут в изложенном материале множество существенных ошибок. Подробнейшие тактико-технические характеристики вооружения и техники напрямую влияют на баллистические расчеты, но в их достоверности вынуждают сомневаться явные провалы. Пристальное внимание разработчиков к бронетанковыми юнитами противопоставлено откровенному пренебрежению к остальным, не менее важным элементам общевойскового боя, в т.ч. к «царице полей» - пехоте.
При всем этом, произведение от 1С обладает грандиозным потенциалом (один обещанный редактор миссий чего стоит), недюжинным магнетизмом и совершенно точно «заденет» свою аудиторию, избегающую аркадных войнушек. С другой стороны этого явно недостаточно для сверхобнадеживающего «долгостроя».
Плюсы:
- жесткие, без излишеств тактические бои
- энциклопедичность представленных сведений
- великолепно представленные танки
Минусы:
- нелогичные разрывы в повествовании
- досадные баллистические просчеты
- незаслуженно забытые иные рода войск
Внешний вид |
|
7/10 |
Содержание |
|
8/10 |
Общий рейтинг |
|
7/10 |
Показать все скриншоты к статье "Вторая Мировая" (20)
Последние комментарии посетителей (4 из 4):
Лехан, [email protected], 2/10, 04-12-2006: Игра по графике круто уступает В тылу врага 2 а по тормазам привосходит в Разы - Высокие требования к оперативке - вопрос на что.
Bor, 2/10, 02-12-2006: GALKO NETU NEMECKIX 88-MM ORUDII FLAK-36 KAGEYSY , KTO GE BUDET BOROTSY S T-34 I KV
Вояка, 5/10, 24-11-2006: Мертвая игра имхо. Ей ничто не поможет. Задумки нет, реализации нет. Пипл нехочет верить в то что их мечта погибла и пытается ее воскресить. но тщетно - уже пошел запах разложения.
том, [email protected], 10/10, 22-11-2006: лучшая игра
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|