Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Санитары подземелий












Обзоры               

Санитары подземелий

А вот и еще один знаменитый долгострой, зазывающий народ с незапамятных времен. От оригинального художественного произведения (руководство по Quake + небольшая повесть «по мотивам») за авторством товарища Гоблина игра взяла с собой только минимально необходимый комплект ингредиентов, а именно: заметный творческий потенциал автора и харизму главного героя - рядового диверсионного подразделения «Упыри» по кличке Кабан.

Гуталиновые страсти

Волею случая Кабан становится одним из бойцов, отправленных на планету-тюрьму в поисках заговорщиков, завершающих строительство комического транспорта, способного покинуть пределы «родного» мира. Человечество уже освоило многие звездные системы и может позволить себе решать проблему преступности кардинальным образом – выбрасывать нарушителей порядка на относительно пригодные для жизни планеты и при острой необходимости контролировать их существование с орбитальной станции. К сожалению, оставаться на безопасной дистанции получается не всегда, поэтому в экстренных случаях на помощь приходят специально обученные люди. Трудная посадка, холодный прием туземцев, и вот уже Кабан обживается на промзоне, не забывая про задание и поиск братьев по оружию.

Зеки руководят сами собой, поэтому в высших эшелонах власти те же уголовники, среди которых выживает только сильнейший. За окнами бараков не самый приветливый мир. На коробке с игрой сверкает значок ограничения возраста «14+». Я бы поставил планку повыше, потому как игра изобилует запиканными ругательствами, проблемами нетрадиционной сексуальной ориентации и сложных межрасовых отношений – таковы реалии этой суровой вселенной. Надо признать, что Гоблину удалось придумать и качественно воспроизвести оригинальный игровой мир, к особенностям которого быстро и бесповоротно привыкаешь. Персонажи ведут себя так, как им и положено, трудности встречаются адекватные месту и времени. То мы копаемся в параше в поисках обглоданного пальца, то решаем конфликт афроамериканских рудокопов, повздоривших из-за белого «красавчега», то организуем побег на волю, то учим уму-разуму безмерно невежливого охранника или просто прокладываем себе дорогу голыми руками супротив ватаги головорезов с помойки. Впрочем, планета большая и похождения не ограничиваются тюремными разборками – нужно только стиснуть зубы и пережить эти первые два дня игры. Дождаться когда, откроется глобальная карта, с городами, поселками и другими важными точками.

Поиск истины

Если некоторая вульгарность и неотесанность событий мою излишне щепетильную душу все-таки смущает, то квестово-диалоговая часть вызывает только положительные эмоции. Диалоги читаются на одном дыхании и предлагают сразу несколько вариантов развития событий, причем заранее проблематично предугадать, чем закончится та или другая линия поведения. Зачастую выгоднее выставить себя на потеху толпе, чем драться с десятком отъявленных негодяев или быть проданным племенам людоедов. От обилия развилок кружится голова. При повторном прохождении обнаруживается масса пересечений и оригинальных взглядов с другой стороны проблемы. Большое подспорье – местная система автосохранения, умело запоминающая все ключевые точки повествования.

Квесты встречаются самые разнообразные. Сюжетные находят игрока сами, побочные особо не бросаются в глаза, но с легкостью отыскиваются на карте, коли такое желание появляется, причем количество и сложность заданий находится на оптимальном уровне – что называется «в самый раз». Сильно радует многовариантность прохождения. В том смысле, что не только экспу дают за блестящий результат, достигаемый разными способами, но и сам сюжет меняется, открываются другие, ранее недоступные ветки, появляются новые персонажи и проблемы. Много разветвлений даже внутри какой-то из глобальных сюжетных веток. Списать преступление на невинного, которого придется самому же казнить, или отправиться на штурм электростанции, оккупированной десятком враждебных личностей? Вступить в элитные ряды внешней охраны или заняться обслуживанием электросети? Довериться первому встречному или оторвать ему голову и действовать наугад? Выбор за игроком.

Ролевая система, используемая авторами проекта, позволяет задать начальный облик и стартовые параметры Кабана, а затем менять последние вслед за ростом опыта. Набор параметров довольно прост, зато эффект от развития в ту или иную сторону очевиден. Рукопашный бой выше 100 балов плюс хорошее здоровье, и вам уже не шибко страшны даже изверги, вооруженные стрелковым оружием. Критические удары модифицированным и смазанным ядом мечом сыплются один за другим, не давая врагам ни одного шанса опомниться и перейти в наступление. Сражения элементарно переходят в режим паузы, позволяя отдавать приказы команде из четырех бойцов максимум (плюс два попутчика). Тут самое время подкрепить пошатнувшееся здоровье, перезарядить оружие или сменить сам ствол. Огнестрельное оружие дает осечки и крайне прожорливо в плане боеприпасов. Трупы врагов тщательно обыскиваются и лишаются всего полезного, в том числе одежды. Полезное можно выгодно сбыть или использовать самому.

Голова с плеч

Присутствуют в игре и не совсем боевые навыки. Например, воровство и разведка Можно спокойно лазить по сундукам и ящикам на глазах изумленной публики и ночью, и днем, будь ты хоть медик, хоть специалист по имперскому лучевому оружию. И только вор умеет вскрывать замки, надежно сберегаемые от прочих классов, и эффективно шарить по чужим карманам. Разведчик первым замечает врага, аккуратно подкрадывается сзади и наносит один, но смертельный удар.

Технически игра основана на трехмерном движке от «Магии крови». Не самый серьезный движок, который в такой суровой вселенной избавился от лоска и гламура. Не сильно сложное оформление и архитектура, простая анимация действующих лиц. Камера традиционно вращается и меняет масштаб по воле игрока. Много роликов, сопровождающих сюжетные события и диалоги. Самый большой и очевидный прокол – нет синхронизации речи и движения губ. Кивки и жесты в разговорах смотрятся слишком уж декоративно. Ну и угловатость персонажей, конечно, никуда не спрячешь. Впрочем, со временем замечаешь детали, которые реабилитируют вышеуказанные технические недостатки. Точный выстрел из шотгана отрывает противнику голову. Взрыв гранаты заставляет персонажа выронить оружие. Веселящий квас устраивает дискотеку прямо на поле боя. Стойка с мечом ничем не напоминает анимацию с молотом или «розочкой». Модифицированное оружие, смена пластин в бронежилете, маски, надежно скрывающие лицо…

А вот с маневрами настоящая беда. Мир игры населен не по-детски, поэтому герою часто приходиться маневрировать среди себе подобных, и не всегда успешно. NPC любят перекрыть единственный проход и по нескольку минут блокировать его своим комиссарским телом.

Кабанчик, миленький…

Гремучая смесь Fallout, Jagged Alliance и Бригада E5. Сильная по стилю игра, с некоторым упрощением прочих элементов. Сюжет и диалоги заставляют идти вперед без страха и упрека, а временами и возвращаться, чтобы опробовать альтернативный путь. Играбельность на высоте.

Плюсы:

  1. Адекватный мир
  2. Настоящая многовариантность
  3. Правильные диалоги
Минусы:
  1. Визуальные недочеты
  2. Сломанный pathfinding

Внешний вид

8/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Санитары подземелий" (20)
Санитары подземелий - Скриншот 1/20 Санитары подземелий - Скриншот 2/20 Санитары подземелий - Скриншот 3/20 Санитары подземелий - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 27-11-2006
Комментарии: 10 / Прокомментировать
Статью читали 45394 раз
  • Карточка игры Санитары подземелий
  • Последние комментарии посетителей (5 из 10):
  • Dorn, [email protected], 9/10, 06-03-2010: Тут высказывались по поводу диалогов якобы без вариантов, так это зависит от персонажа и вообще. Порадовало оружие и альтернативные режимы стрельбы/ударов. Вобщем СП - достойный последователь JA b Fallout, в отличие от более красивой, но куда более скучной "Бригада Е5". Пара патчей конечно не помешает, хотя серьезных глюков пока не нашел. Частенько напрягает то, что сопартийцы стреляют не думая о том что перед ними стоит союзник (надоедает постоянно вставать на паузу и раздавать ЦУ чтобы не поубивали друг друга) на последних уровнях не хватает возможности отстреливать головы животным, больно крутым зверье становится В целом игра классная, ждем СП2
  • Veles, [email protected] ©, 09-12-2006: Уж больно много там диалогов, проблематично было все озвучить. Управление особо не мучило.
  • Banka, 8/10, 09-12-2006: Игра в целом хорошая, рецензия тоже. С оценкой практически согласен. Вот только почему никто не пишет про неудобство управления? Или оно неудобно только для меня? Что veles думает по этому поводу? Так же плохо, что диалоги не озвучены. Ну и еще мелкие притензии к игре есть.
  • MuMu, 30-11-2006: "Афроамериканских рудокопов" - "правозашитники" добрались и до космических тюрем? Игра хорошая. Но патчи, даже с учётом имеющихся, всё равно нужны.
  • BaN1FaC, 8/10, 28-11-2006: Ну нелинейность конечно имеется,хоть и довольно своеобразная.3-4 развязки диалога (включая смерть)и 2-3 решения "проблемы" (квеста) это не то чтобы много,но и совсем не мало :)) Начальный этап (довольно долгий,надо признать) интересный в прохождении в первый раз - заметно напрягает во второй (реиграбельность не очень в общем) Не понравилась невозможность выйти с карты пока не убьешь последнего несчастного тушкана.Трупы если кучей лежат,действительно напрягает обирать (не подумайте,это не каприз - просто иногда проще не отстреливаться на пустыре от врагов,а окопаться в каком нибудь сарайчике и его оборонять\выманивать к нему вражин.В итоге целая куча врагов у входа)
  • Обзоры
    Новости