Кодекс войны
Давным-давно крайне положительный герой-одиночка и просто хороший человек - генерал Маркус - вышел на поле боя со злобным демоном Фаррахом и ценой своей жизни спас человечество и другие расы от темных сил. Зло повержено, но как обычно не уничтожено, поэтому спустя века тьма готовится вернуться в вожделенный мир с новыми силами. Вот так незамысловато начинается широко разрекламированный «современный варгейм». Для упрощения знакомства с игрой в жанре варгейма авторы приготовили два обучающих уровня. Сначала идет очень наглядная видео-демонстрация, а потом игроку дается возможность повторить увиденное. Отличная задумка, только звук в роликах русский, а вот интерфейс почему-то английский.
Дорогой из разноцветного кирпича
Непосредственно игровые события начинаются с вторжения незаслуженно обиженных орков на земли людей. Игра предлагает пройти две кампании - за людей и орков. Когда обе кампании будут завершены, открывается доступ к третьей части – войне за альянс. Кампания представляет собой заранее утвержденную высшими силами последовательность уровней – без вариантов и отклонений. Вообще, игра сильно страдает от линейности – выбирать можно только юнитов и дорогу (как правило, одну из двух), по которой идти к цели внутри одной миссии. А вот сюжетных развилок нет совсем. Редкие побочные задания не в счет. На победу внутри миссии дается определенное количество ходов. Чем быстрее одержана победа, тем выше материальное вознаграждение. Никаких замысловатых заданий нет и в помине. Цель всегда понятна и любезно помечена на карте. Нужно лишь верно распорядиться своей количественно ограниченной правилами армией.
Войска разбиты на классы. Легкая и тяжелая пехота, стрелки, осадные орудия, легкая и тяжелая кавалерия, маги, герои, разведчики, летающие перехватчики и бомбардировщики. Внутри классов уникальные для каждой расы юниты. Например, у людей замечательно получается выращивать всевозможных рейнджреров, которые умеют многократно двигаться в течение хода (прочие юниты ходят единожды), получают бонус при нахождении в лесу или болоте и наносят безответные повреждения вражеским войскам ближнего боя. Тут главное прежде времени не нарваться на атаку противника или на поддержку вражеских лучников, охраняющих свою беззащитную в данном случае пехоту. Эльфы беспрепятственно передвигаются по любой, даже самой труднопроходимой местности, так что их стремительные маневры ничем не уступают атакам кавалерии. Орки и гоблины не столь благоразумны и точны, как люди, эльфы или гномы. Их лучники плохо стреляют, и никогда не смогут потягаться с грозными арбалетчиками или даже рядовыми лучниками людей, зато в авангарде свирепой армии всегда много больших и медленных, но крайне живучих троллей и прочих «силовых» юнитов. Играя за разные стороны конфликта, вам придется искать секреты успеха для каждого из соперников. Учитывая гражданские распри не обойтись и без сражения «свои против своих», где отлаженная стратегия будет волей-неволей выбита из рук, потому как на той стороне такие же юниты, с теми же слабыми и сильными сторонами.
Волшебство по легенде разделилось на два направления. Божественная магия – защита, лечение, благословение. Стихийная магия – всевозможные боевые заклинания. Религия прославляет магию божественную и поносит стихийную. Так что найти боевого мага – дело сложное, но благодарное. Заклинания бьют на любую дистанцию в отличии от арбалетов, луков и метательных копий (две-три клетки). Главное, чтобы враг не был скрыт туманом войны. Поэтому маг в паре с прокаченными рейнджерами становится существенным помощником в ведении полномасштабной войны. Очень удобно сидеть в безопасности и метать огненные шары в любую точку карты, прикрывая наступающих.
Департамент по работе с персоналом
Причудливое сочетание магии, рыцарства, гномьих технологий и религии породило массу оригинальных юнитов, никогда не существовавших в обыкновенной реальности. Эльфы выставили на бой огненных стражей, которые автоматически воскрешают своих умерших товарищей. Гномы-механики соорудили мобильную крепость, метающую увесистые ядра. Даже орки разжились кровожадным шаманом. Все юниты исправно набирают опыт и накапливают полезные навыки. Стрелы становятся отравленными, уровень защиты растет, снимаются ограничения на передвижение, заклинания разят все больше клеток. Что не приходит само – можно получить в виде ценного артефакта. Таким образом, достигается приличный уровень индивидуальности. Строительный элемент отсутствует, поэтому все юниты просто покупаются в «магазине» и выставляются на карту. По сюжету часть юнитов приходит сама, либо присоединяется после освобождения чужих городов. Ранения залечиваются автоматически между уровнями, либо отдыхом во время сражения. Погибших юнитов можно дорекрутировать в отряд, потеряв часть опыта.
Помимо базовых параметров юнитов, большое внимание уделено модификаторам, которые могут зависеть, например, от горного ландшафта местности, где бессильны всадники, или настроения отряда, попавшего под атаку разъяренной конницы. Получив серьезные повреждения, юниты бросаются в панику и стараются скрыться куда подальше. С одной стороны, они уходят от прямого удара, но с другой – становятся неуправляемы и слабы перед любыми атаками. Людская конница, наоборот, настолько агрессивна, что бросается в нападение на первого попавшегося врага, не дожидаясь приказа. Впрочем, герои обладают противоядием от такого неоднозначного поведения, вдохновляя и успокаивая войска соответствующим навыком. Герои встречаются совсем редко, но могут быть развиты аж до 10 уровня, а значит, в состоянии заучить десять персональных навыков, влияющих порой сразу на несколько юнитов вокруг. Смерть главного героя приводит к необходимости полностью переиграть текущий уровень.
Визуально игра выполнена в ярких сказочных красках и не поражает какой-то серьезностью или реализмом. Уровень детализации средний. Движок, как положено, трехмерный, что активно используется для демонстрации сражений. Камера проносится над полем сражения, демонстрируя очередную атаку: лучники натягивают луки, стрелы уходят в сторону противника и поражают пару-тройку мелких гоблинов. Мышка позволяет свободно вращать картинку, выбирая оптимальный угол обзора, что очень удобно. Голоса в диалогах скучные, не особенно живые и резвые. Интерфейс довольно простой, однако всю необходимую информацию выдает на ура. Всевозможные индикаторы и справочные данные на своих законных местах. Автосохранение работает вовремя – всегда можно вернуться назад и исправить собственные ошибки.
Авторы использовали оригинальную систему масштабирования карты и юнитов на ней. Для пущей эффектности при удалении камеры отряд, состоящий из десятка мелких солдат, превращается в огромную фигуру, шагающую по холмам и равнинам. Стоит камере приблизиться, как происходит обратно превращение. Тут я согласен – в визуальном плане довольно удачная находка.
Будьте любезны
Несмотря на страшное слово «варгейм» игрушка получилась на удивление понятной и доступной, быть может, даже чересчур простой и рассчитанной на слишком широкий круг пользователей. С другой стороны, особых багов и вылетов не замечено, так что спокойной игре никто не мешает. Вот бы еще сюжет поинтереснее да посерьезнее.
Плюсы:
- Понятные и хорошо объясненные правила игры
- Логичные тактические приемы
- Большие фигурки на карте
Минусы:
- Примитивный сюжет и антураж
- Линейность прохождения
Внешний вид |
|
7/10 |
Содержание |
|
7/10 |
Общий рейтинг |
|
7/10 |
Показать все скриншоты к статье "Кодекс войны" (25)