|
Обзоры
XIII век: Слава или смертьНе могу сказать, что плохо учил историю в школе, но, с другой стороны, не так уж и детально, чтобы проверить, насколько игра XIII век: Слава или смерть исторически достоверна. Для человека обычного данный проект выглядит вполне убедительно и атмосферно, а это в игре самое главное. На дворе, как видно из названия, царит 13-ый век. Средневековая Европа переживает крайне любопытные времена, когда противоборствующих сторон великое множества и нет явного лидера. Благодаря чему, авторам игры удалось воссоздать аж 5 уникальных кампаний по числу задействованных в постановке наций: монголы, русичи, французы, англичане, немцы.
В Белом море вымыть сапоги
Для знакомства с прелестями игры предлагается обучающая кампания из трех сражений. Здесь вас научат тонкостям игрового процесса и наглядно продемонстрируют, как надо и не надо действовать на поле боя многовековой давности. А хитростей, надо признать, не так уж мало. Удивительно, но игра не дает возможности выбрать войска или даже расставить их на поле боя согласно собственным представлениям о выгодной формации. Игрока-полководца сразу бросают в пекло одного из тридцати сражений, предварительно сообщив о расстановке сил и возможных вариантах развития событий. В наличии: армия (как правило, не менее 10 отрядов), особенности рельефа местности и твердая вера в благоразумие полководца.
Базовых вариантов отрядов всего ничего (копейщики, мечники, лучники (арбалетчики), конные лучники, кавалерия) и они четко исполняют свои должностные обязанности. Копейщики смыкают ряды и становятся непроходимым барьером на пути смертоносной конницы. Из второго ряда, желательно с возвышенности, оборону прикрывают лучники, получившие приказ избегать рукопашной. С фланга медленно, но верно наступают мечники. Впрочем, один единственный стремительный и удачный марш-бросок засадной кавалерии в тыл к лучникам способен резко поменять расстановку сил. Вот только негде всадникам как следует разогнаться и нанести тот самый победный удар – нет на горе места для маневра.
Отряды исправно группируются, имеют две скорости передвижения, несколько заранее приготовленных вариантов расстановки отрядов внутри группы (кавалерия справа, с флангов и т.д.) и юнитов внутри отряда (шеренга, круг, колонна). Кроме того, можно смыкать ряды, готовясь к обороне, либо, наоборот, разбегаться подальше друг от друга, уходя из-под обстрела вражеских арбалетов. Плюс три варианта поведения (оборона, атака, уклонение) и возможность вручную давать залп лучниками, либо перевести их на самостоятельную стрельбу. И, конечно же, отряды умеют набирать опыт, уставать от длительных сражений и перебежек, а также морально разлагаться под натиском врага, существенно ухудшая свои динамические показатели (для каждого юнита предусмотрено внушительное окно характеристик). В результате эффективное управление довольно крупной армией становится занятием не тривиальным. А вот искусственный интеллект противника с поставленной задачей справляется уверенно.
Реют стяги моих полков
Наверное, игра так бы и осталась добротной, но сложной и мало кому известной стратегией, если бы к правильному содержанию не прилагалось соответствующее оформление. Разработчики уделили массу вниманию внешнему виду проекта, поэтому картинка получилась по-настоящему яркая и запоминающаяся. Многосотенные отряды четко маршируют к намеченной точке. Камера без проблем опускается на землю, где можно разглядеть каждого юнита внутри отряда и убедиться, что это хоть и клоны, но с вариантами. Если десять солдат маршируют с одной анимацией, то рядом может быть юнит, который двигается несколько иначе. Лучники внутри отряда стреляют не одновременно – каждый солдат обращается с луком со своей личной скоростью. Фигурки, естественно, все трехмерные и приятно сверкают деталями тех далеких лет – оригинальной геральдикой и обмундированием. Таким образом, можно проследить и полет стрелы от лука до самой цели, и висеть высоко в небе, осматривая поле боя в перспективе, различая отряды по информационным иконкам.
Не менее приятное впечатление оставил интерфейс. Нижняя часть экрана отведена под наглядный список отрядов. Сразу понятно, какие отряды в какой группе, что с ними происходит, сражаются ли они, идут, бегут или, вообще, впали в панику и в ужасе отступают. Миникарта дает возможность быстро перемещаться по территории уровня, а также отдавать приказы на ходу. Впрочем, спешить особо не стоит – игра в любой момент ставится на паузу, при этом управляемость над юнитами не пропадает. Также в любой момент можно сохранить или загрузить сражение, а по итогам сделать запись боя и наблюдать за своим триумфом, уже не задумываясь над командованием. Для тех же, кому мало кампаний, авторы приготовили несколько отдельных уровней, а также генератор и редактор карт, плюс традиционные сетевые режимы.
Иду на Вы!
Свою первую победу в боевой кампании, я вынашивал так неприлично долго, что под конец стало даже стыдно – уж, вроде, не обделен опытом, а все равно пришлось изрядно попотеть. С другой стороны, это, наверное, самый наглядный показатель того, что играть интересно. Трудно, но интересно и красиво. А еще – в игре отличный закадровый голос. Первый в истории отечественного игродела, который действительно понравился 8)
Плюсы:
- отличная анимация юнитов по отдельности и войск в целом
- хороший игровой баланс
- удачный закадровый голос
- сказочные маневры
Минусы:
- страшные деревья
Внешний вид |
|
8/10 |
Содержание |
|
8/10 |
Общий рейтинг |
|
8/10 |
Показать все скриншоты к статье "XIII век: Слава или смерть" (20)
Последние комментарии посетителей (4 из 4):
VIKONT, 08-12-2010: Фанаты и ценители жанра не поймут. Чисто мочилово без стратегической составляющей - игра брезана и кастрирована. Подобного рода проект уже был - "Преторианцы". С отличной тактичекой моделью, не имея никакой стратегической части игра была обречена на забвение. В данном же случае есть Rome Toral war, а к нему моды - Chivalry Toral war и Русь Toral war, которые показывают средневековье В РАЗЫ лучше, чем эта новоделанная игрушка. Там прекрасно прорисовны не только русские дружинники каждого из княжеств и половецкая конница, но и всё сделано на высшем уровне исторической достоверности. Причием создано не блатной попсовой конторой 1с, а группой любителей-мододелов. Так что имхо - в игнор "13 век", поскольку есть вещи, созданные задолго до него и в разы лучше него.
Boss, 10/10, 01-12-2010: Игра имеет конечно недостатки, но достоинств гораздо больше. Исторические сходства определённо заметны и приятно видеть грамотно созданных юнитов ( наконец то, если увидишь отряд то незачто не перепутаешь народность солдат) Динамичные бой ( войны не вяло махают руками, а лупят врага со всей мощи) Короче, ребята, БЕРИТЕ и играйте. Если вам не понравится, то вы просто не любите стратегии о средних веках.
Скотобой, 9/10, 29-10-2010: Мне понравилось. Очень продуманная тактика, особенно после попсятины- Медиевал2. "13 век" на порядок качественней и интереснее!
Равик Росс, 10/10, 29-10-2010: Игра просто супер! Всем рекомендую. Умный АИ, игра в маневр, короче эдакий хардкор на тему 13 столетия. Плюс ко всему - впервые в истории игр про средневековье вы увидите правильных русских дружинников и другие типы войск нашей Родины в те далекие времена.
Вердикт - первоклассный варгейм! Всем брать!
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|