Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры СамоГонки












Обзоры               

СамоГонки

На прошедшем Софттуле (выставка такая сугубо компьютерная) в закрытую бета-версию СамоГонок почему-то давали поиграть исключительно детям младшего дошкольного возраста, вяло отбиваясь от повзрослевших игроков мудреным Штурмовиком. Несмотря на то, что малышня действительно с удовольствием рубилась на оригинальных игрушечных трассах, Самогонки ни в коем случае не стоит относить к разряду детских игр: дети просто не поймут половины происходящего, ибо K-D Lab как обычно творит в своем неповторимом стиле.

Педальные ослики и мучача на веревочке

Как вы думаете, от какого слова образовано название игры СамоГонки? Самогон? Гонки? На самом деле СамоГонки – это гонки на мехосах (чудных транспортных средствах) по трассам спутников планеты СамоГ с целью добычи удивительной СамоГской воды, которая выпадает в качестве росы на поверхность спутников и считается во всей вселенной чуть ли не эликсиром жизни. Фактически СамоГонки – единственное серьезное занятие жителей СамоГа, потому как именно с наступлением СамоГонок жизнь на планете преображается кардинальным образом: у местного населения появляется настоящая цель – успеть собрать капли СамоГской Воды первыми, а у многочисленных зрителей с далеких галактик – возможность понаблюдать за отличным гоночным Шоу с большой буквы.

Кстати, о чудотворной СамоГской Воде. Есть мнение, что это все, что осталось от некогда могущественной расы Предтечей сразившейся в незапамятные времена на планете СамоГ с Инфернальными Пришельцами и дорого заплатившей за победу в той далекой грандиозной битве. С тех пор СамоГ многократно пытались завоевать, однако оружие захватчиков как по волшебству неизменно отказывало в самый неподходящий момент, поэтому планету, в конце концов, оставили в покое. До тех пор пока на свет не появилась КАЛиЮГА, выросшая на развалинах курсов «За быстрые ФПСы!».

Чудовищная аббревиатура скрывает за собой не менее хитрое название - Конфедерация Алгоритмических Локомотивов и Юмных Галактических Артефактов (по мнению создателей) или более приземленный вариант - Конфедерация Алгоритмических Локомотивов и Юродивых Галактических Артефактов. Эта воинственная организация, созданная одичавшими роботами и прочими механическими устройствами, не нашла ничего более умного, чем захват СамоГа, как плацдарма для будущих операций. Коварным образом среди безобидной всячины (типа педальных осликов) на планету был доставлен целый зоопарк удивительных животных (на самом деле замаскированные электрозомби) и Подлинная Карусель, которая в один прекрасный день трансформировалась в ужасного монстра по имени Дизельный Мутант, захватившего власть на СамоГе без всякого оружия. На спутниках же планеты в качестве наместников КАЛиЮГА выступили предусмотрительно завезенные на СамоГ электрозомби. Что характерно, коренных жителей роботы готовы были терпеть лишь в обмен на сдаваемую ими СамоГскую Воду, пользовавшуюся большим спросом и среди механических солдафонов.

За быстрые ФПСы

Очевидно, что планете позарез понадобился настоящий герой-мачо. И он появился в лице храброго до безобразия шерифа Арк-а-на со товарищи, решившего привлечь захватчиков к участию в СамоГонках, где их можно было бы победить одного за другим, а затем сразиться с Мутантом еще до подхода основных сил КАЛиЮГА и до начала полноценной оккупации.

На старте команда рьяных борцов за свободу СамоГа, возглавляемая шерифом, состоит из пяти гонщиков (другие пять присоединяются к партизанскому движению по ходу освобождения спутников), каждый из которых обладает не только уникальными параметрами энергии, маневренности и ускорения, но и поразительной внешностью. Вообще, графически игра ушла очень далеко вперед по сравнению с памятными Вангерами – теперь все предметы окружения по-настоящему объемны и хвастаются своими полигонами, конечно, не дотягивающими до уровня Периметра (где полигоны своим количеством заменяют текстуры!), но все равно очень и очень симпатичными. Кроме того, оформление уровней всегда неповторимое, яркое, красочное, пестрое, как детский конструктор. Получаем такой сказочный, чересчур радужный мир всевозможных чудиков и очаровательных уродцев.

Одни уровень – одна трасса спутника СамоГа, целиком занятая причудливой дорогой. На старте камера ловко пробегается по всей предстоящей трассе, показывая ее хитрые повороты и виражи, ловушки, трамплины и прочие искусственные препятствия, сводящие на нет лобовую стратегию «педаль газа в пол». Действительно, игру практически не возможно пройти на одном, пусть даже профессиональном, мастерстве вождения (о прямых линиях и запредельном разгоне без торможения забываем сразу и бесповоротно). Буквально каждую секунду на пути гонщика возникает какая-нибудь фишка, будь то резкий поворот, ускоритель или бутылочки с Водой. Все это сыплется с неба в огромном количестве и вместе с визжащими рядом соперниками с непривычки выводит из себя. Мехос врезается, падает, теряет скорость, отлетает не в ту сторону, превращается в скачущий мячик или свою сильно уменьшенную копию, сгорает от выстрелов пиратского корабля или укуса акулы, лишается энергии из-за прилипчивой бабочки. И умирает. На какие-то 5 секунд. Но этого вполне достаточно, чтобы проиграть заезд и потерять всю заработанную Воду.

Уровни вообще сделаны почти идеально, с любовью и тщательностью профессионалов. Правильные уровни. И в меру разные. Каждая трасса по-своему уникальна как по стилю прохождения, так и по оформлению. Масса деталей, куча неожиданностей. Плюс соперники со своим AI. Да, они не в состоянии сознательно подбирать бонусы (нет этого в алгоритме поведения), зато уже на старте могут запустить самое мощное заклинание, не тратя время на сбор энергии.

Так что вскоре делаешь для себя следующие полезные выводы: во-первых, жизненно важно следить за дорогой и не врезаться на поворотах. Во-вторых, по возможности необходимо избегать всех вредных точек трассы, старательно подбирая только полезные бонусы и развивая максимальную скорость, не пропуская ускорителей – это единственный реальный шанс вырваться вперед. В-третьих, придется аккуратно и разумно запасаться энергией и пользоваться заклинаниями, от которых в полном восторге ваши соперники – так и норовят испортить вам гонку на протяжении всей трассы. А дорога в игре, между прочим, не только сложная, но и длинная, со множеством кругов и 6 планетами по несколько (от 2 до 5) трасс на каждой.

Шесть Шершавых Шестерен

Прохождение СамоГонок в определенной степени не линейно. Связано это с тем, что обычно имеется выбор на какую трассу поехать в следующий раз, причем на пройденные уровни можно вернуться, дабы подзаработать. От простого к сложному мы двигаемся по уровням приобретая новые заклинания (либо чистая победа, либо покупка), которые можно присобачить к мехосу, покупая доступ на новые, более продвинутые трассы, где естественно продаются существенно более мощные заклинания, и копя силы для встречи с боссом спутника. Встреча с боссом – это та же гонка, но к ней придется относиться более серьезно. Боссы ведут себя намного хитрее.

Между отдельными гонками герой возвращается на базу, где можно послушать полезные советы, сменить гонщика, переоснастить мехос, выбрав оптимальный набор деталей-заклинаний, и, конечно же, выбрать следующий пункт назначения. А также установить режим прохождения – походовый или аркадный, в реальном времени.

Присутствующий в игре походовый режим заслуживает отдельного упоминания. Походовые гонки! Звучит глупо, играется необычно. Вместо отчаянной скорости и рьяного перестука клавиш - тихое и размеренное указание маршрута, раздача команд на использование заклинаний. И только потом просмотр результатов командования. Походвые гонки – это уже не гонки, а нечто из области походовых боев в ролевой игре. Совсем другая получается атмосфера, но интерес, определенно, не пропадает. Хотя в одиночной игре аркада, на мой вкус, предпочтительнее. А вот в сети – самое то! С каждым диском СамоГонок распространяется уникальный код для игры в интернете, позволяющий сражаться на сайте с другими гонщиками именно в походовом режиме.

Для тех, кто доГоняет

Несмотря на то что в основе, казалось бы, элементарная гонка, гонка эта получилась совсем не такой простой, как может показаться. С игрой действительно нужно разбираться, вдумчиво и конкретно. На мой взгляд, в СамоГонках вообще заранее нельзя предугадать исход гонки, какой бы уровень мастерства не был у игрока, потому что на трассе слишком много случайных факторов. А это, согласитесь, вдвойне интересно. Очень необычная, интересная и красивая игра. Играют все!

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

10/10


Показать все скриншоты к статье "СамоГонки" (12)
СамоГонки - Скриншот 1/12 СамоГонки - Скриншот 2/12 СамоГонки - Скриншот 3/12 СамоГонки - Скриншот 4/12
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 05-11-2001
Комментарии: 2 / Прокомментировать
Статью читали 31889 раз
  • Карточка игры СамоГонки
  • Последние комментарии посетителей (2 из 2):
  • Сфызук, [email protected], 10/10, 26-01-2002: Я вообще не любитель гонок и всяких симуляторов, придерживаюсь больше шутеров, RTS, РПГ, но в СамоГонки гоняю с огромным удовольствием! Давно так не веселился! Каждую трассу можно проходить каждый раз по разному, единого механизма выработать просто не возможно (в смысле - тут притормозить, тут оставить какую-нить бяку, тут срезать)! Игра просто притягивает своей непредсказуемостью! Спасиба КД-LAB!
  • Veles, 10/10, 05-11-2001: Я дико извиняюсь перед человеком оставившим отрицательный комментарий - я его совершенно случайно удалил - хотел возразить, а вместо этого случайно нажал удалить. Оставьте его еще раз. Честное слово - очень неудобно. Речь шла о том, что раз 1C, то хвалим, а игра отстой, и покупать ее не надо, потому как полно действительно хороших игр. Я с вами не согласен в корне. Во-первых, мне лично глубоко наплевать 1С или нет я и от Руссобита могу игру похвалить, если она мне нравиться. Во-вторых, игра мне действительно понравилась. Первый вариант обзора был в мрачных тонах, но, просто поиграв еще пару дней, понял, что никак не могу оторваться - интересно проходить.
  • Обзоры
    Новости