Валькирия: Восхождение на Трон
То, что два года назад, представляло собой одну из самых, на мой взгляд, лучших отечественных игр, сегодня смотрится уже не так симпатично, но все равно проходится на одном дыхании. Здесь нет красивых, как, впрочем, и некрасивых, роликов, хоть как-то озвученных диалогов и лицевой анимации. Небольшой вводный текст на два экрана - вот и вся предыстория. А впереди уже знакомый волшебный мир и новый главный герой – Валькирия, успевшая засветиться в оригинальной игре.
Смерть Самаэлева
Вот только история начинается как бы с другой стороны. Лучница Энея пытается предупредить мир Огантара о вторжении мятежного племени орков. Орки, безусловно, существа хорошие, только одураченные враждебными магами Айрата во главе с демоном Самаэлем. Старые ландшафты приобрели чуть больше деталей и красок, но принципиально не изменились. Тут вам и драконоборцы, ради денег устроившие охоту на последнего дракона, и Александр – настоящий король Айрата, готовый сдерживать врага возле замка Дианы практически голыми руками, и Рафаэль, которому надо помочь установить магический барьер над Амазом. Путешествуя по карте нескольких материков, Энея накапливает опыт, совершенствует багаж заклинаний и собирает армию, способную победить самого коварного противника.
В городах традиционно раздают побочные задания, на которых отряд качается перед новой ключевой битвой, продают волшебную амуницию и сдают в наем боевые единицы. Чем выше уровень ополченцев, тем дороже они стоят и требуют больше авторитета от героя. Казармы быстро исчерпывают количество доступных войск, так что бесконечный найм регулярно гибнущих юнитов по определению невозможен. Некоторые юниты предназначены исключительно для ближнего боя, другие наделены дальним уроном, третьи умеют колдовать. Причем по своему составу армия может быть очень разнообразной: викинги, гладиаторы, вампиры, оборотни, гномы, орки, гоблины, людоеды. Названия говорят сами за себя. Людоеды огромны в размерах, неповоротливы, но опасны в ближнем бою. Вампиры умеют быстро перемещаться, гномы хороши на средней дистанции, орки далеко бросают свои маленькие копья и т.д.
Города и поселки связаны не только обычными дорогами, по обочинам которых встречаются и враги, и друзья, и бонусы, но и системой порталов с мгновенным перемещением. Именно с порталами связана основная техническая проблема, по крайней мере, на моем компьютере. Здесь игра регулярно выходит и требует перезапуска. С другой стороны, мир в меру обширен, и путешествовать только на своих двоих не всегда удобно.
Двое из ларца
Игра четко ведет по сюжету, фиксируя все задания в журнале. Заблудиться в десятке замков и поселений помельче на каждом континенте практически невозможно. Чуть ли не каждый бой проходит с трудом и загрузкой автоматического сохранения. Незначительных и легких сражений практически нет. Остаться без потерь очень трудно, несмотря на простоту игровой механики. В армии не более 10 отрядов, включая главную героиню. Отряды выстраиваются в два ряда. Если сражение будет проходить на большой карте, то вероятность второго ряда не попасть под первый и самый смертельный удар выше. На маленькой карте можно надеяться только на то, что ваши атакующие юниты более инициативны и успеют ударить первыми, сохранив жизнь хилым магам и лучникам. С другой стороны, выставив лучников в первый ряд, и подстраховавшись соответствующими волшебными амулетами, вы накрываете сразу все поле боя и можете спокойно расстреливать наступающих и безобидных на такой дистанции врагов. Хотя аддон в этом плане, конечно, подрос, и у врага на удивление сбалансированная армия, не дающая тихо сидеть на втором плане и скромно отстреливаться лучниками и магами, оставаясь неуязвимым и здоровым.
Кроме расстановки отрядов внутри армии, большое значение также имеет численность каждого отряда. Максимум - 10 единиц, но максимум не всегда возможен по деньгам и авторитету полководца и максимум, на самом деле, не самый оптимальный вариант. Допустим в наличии отряд из 10 викингов. Противник выставляет три отряда по одному медведю. В итоге у игрока только один ход. А у противника два-три. Значит, викинги уйдут с поля победителями, но при этом потеряют одного-двух солдат. Дабы избежать подобной ситуации, отряд перед сражением делиться на два-три, чтобы успеть атаковать вражеские формирования и не потерять своих, ведь ряды восполняются довольно проблематично. Иногда на первый взгляд безвыходное сражение, где с разбегу умирает половина армии, красиво решается за счет магии. Скажем, заклинание телепортации превращает большой, мощный и в то же время медленный отряд в истинное спасение, отвлекая опасность на себя.
Не вели казнить
Конечно, эту игру трудно сравнивать с HOMM4 или King’s Bounty 3 по общему качеству исполнения - здесь все намного проще по интерфейсу и ролевой системе. Однако играть все равно интересно. Ждем от разработчика новых проектов - более серьезных внешне и внутренне. Пусть даже и еще через два года.
Плюсы:
- хороший баланс
- интересные сражения
Минусы:
- два года на разработку аддона
- излишняя простота исполнения
Внешний вид |
|
6/10 |
Содержание |
|
6/10 |
Общий рейтинг |
|
6/10 |
Показать все скриншоты к статье "Валькирия: Восхождение на Трон" (15)