Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Collapse












Обзоры               

Collapse

Вступительные ролики такого хорошего качества не часто встречаются даже в мировом прокате, что уж говорить про отечественную глубинку. Отличная анимация, логичное поведение, яркие характеры персонажей, правильный звук. Сижу, смотрю, и даже жалею, когда наступает неожиданная развязка. Впрочем, в игре еще будет достаточное количество качественных роликов. И не только роликов. Игра находится на стыке трех хорошо известных проектов. Сюжет некоторым образом перекликается с шутером STALKER. Линейное прохождение с регулярными видеовставками и телефонными переговорами на фоне беспощадной стрельбы чем-то напоминает Half-Life 2. А меч «Одинокий волк» в руках главного героя навивает воспоминания об «Ониблейд». И самое удивительное, что такой гремучий коктейль вполне разумно уживается в рамках одного проекта.

Агрессоры на свалке

В 2013 году Украину постигла страшная трагедия – в центре Киева образовалась неведомая аномальная зона, которая спустя некоторое время начала разрастаться и захватывать новые территории, порождая на свет всевозможных чудовищ. Для защиты от неизведанного была воздвигнута «Линия смерти» – могучий барьер из бронеплит и автоматизированных турелей, уничтожающих все живое в заданных рамках. Часть населения, естественно, оказалась внутри аномальной зоны, но заниматься эвакуацией гражданских лиц никто не стал. Современные технологии не проливали свет на природу аномалии – проще было отгородиться.

Сюжет забрасывает игрока в чуть более далекий 2096 год в загадочное место под названием «Свалка» – это относительно безопасные районы внутри «Линии смерти» вокруг эпицентра аномалии (так называемой «Дыры»), где еще сохранилась жизнь, ежедневно сопротивляющаяся враждебному влиянию аномалии, с одной стороны, и чисткам правительственных войск – с другой. За десятилетия изоляции люди смогли наладить свой быт и разделиться на кланы, которые возглавляют Лорды. История как раз начинается со взрыва, уничтожившего многих Лордов. Один из последних Лордов (Родан) пытается разобраться с помощью игрока в том, что произошло и как быть дальше.

Бей и кусай

Итак, игра развивается строго по сюжету, прохождение практически всегда линейное и не шибко затянутое. Лишь изредка встречаются небольшие ответвления, загадки с доступом и секретные комнаты, но заблудиться практически невозможно. Уцелев после второго покушения, Родан самоотверженно выбирается из опасного района, мстит нападавшим, ищет разгадки прошлого. Всем этим пламенным порывам активно мешают противники, которых можно поделить на 3 класса: огнестрельные, рукопашные, боссы. Правительственные солдаты вооружены пистолетами, пулеметами, дробовиками и соответственно ведут огонь на поражение, особо не стремясь приблизиться к задерживаемому объекту. Здесь же можно встретить мечников, которые владеют исключительно холодным оружием, но такой замечательной броней и здоровьем, что сражаться с ними при помощи дробовика крайне накладно и не эффективно. Порождения Дыры, как правило, уважают ближний бой. Они могут быть маленькими, шустрыми и назойливыми, либо, наоборот, большими и заметными издалека. В любом случае враг требует максимально быстрого уничтожения.

Отдельной статьей идут всевозможные боссы. Тут требуется индивидуальный подход. Внимательно читаем и слушаем подсказки, чтобы разобраться, в чем очередная загадка, куда и чем стрелять, чтобы победить. Сражения с боссами обязательно сопровождаются битвой на мечах - на экране выскакивают указатели, какие удары нужно провести, чтобы побыстрее разделаться с соперником. Такой подход встречается в консольных играх, но среди наших игр на ПК я его пока не замечал. Выглядит очень здорово – жаль, что надо концентрироваться на ударах, а не на самой картинке. При помощи меча можно также наносить комбо и спец-удары за счет особых комбинаций клавиш. Эти секреты открываются игроку по мере прохождения. Оказывается, меч может делиться на два клинка и даже превращаться в своеобразный хлыст. Плюс в арсенале 4 уникальных энергетических навыка. Например, можно вызвать фантома, который отвлечет на себя внимание, или замедлить ход времени, дабы точнее наносить удары.

Кроме меча и «заклинаний» Родан вооружен одним легким огнестрельным оружием и одним стволом потяжелей. Допустим, пистолет и автомат либо дробовик. Все зависит от того, что удалось найти на поле боя и какие в наличии патроны. Снайперская винтовка поможет на открытых просторах с засадами, но окажется бесполезной в коридорах и подземельях. Автомат быстро стреляет, но к нему не так много боеприпасов. Пистолет работает медленно, но обладает неограниченным арсеналом патронов. Еще одно тяжелое оружие можно носить с собой в исключительных случаях. Дело в том, что это оружие (плазма, ракетница, пулемет) настолько сильно замедляет героя, что на нет сходят все его прыжки и акробатические трюки. А без них никуда.

Вот эту ногу - сюда

Аниматоры и специалисты по motion capture постарались на славу. Герой и все его противники двигаются как живые. В наличии целая куча ударов, прыжков, кувырков и подобных вещей. Солдаты приседают за укрытиями из ящиков и оттуда ведут огонь, не глядя на цель, подняв оружие над головой. Почувствовав противника сзади или сбоку, они убегают за угол и продолжают расстрел из нового укрытия. Внутри группы одни бойцы явно прикрывают других, наступают красочно и эффектно. Для прохождения сложнее всего смешанные отряды, когда мечники поддерживаются огнем снайперов или обычных солдат. Впрочем, настоящие неприятности как обычно доставляют не столько противники, сколько друзья-компаньоны. Часть уровней проходится в паре с положительными героями. Проблема в том, что помощники начинают активную стрельбу по врагам и при этом с удовольствием вредят здоровью главного героя. Верно и обратное утверждение - удары Родана также наносят ущерб союзникам. В результате нужно думать за двоих и грамотно занимать позицию во время боя.

Еще один спорный момент связан с поведением противника. Понятно, что у каждого врага есть скрипт, который руководит его действиями. Так вот эти скрипты, видимо, имеют очень небольшой территориальный охват. Стоит выманить противников на другой участок карты, как от их эффектного поведения не остается и следа. Враги теряются на каждом шагу и перестают видеть героя, трупы зависают в воздухе. Хотя, с другой стороны, это дает интересный эффект, если вести себя не робко и осторожно, а, наоборот, рваться в гущу событий. Зачастую только так можно с минимальными потерями пройти те локации, где враг окопался и приготовился отстреливаться издалека. А вместо этого начинается мясорубка, пусть и с огнестрельным оружием, но на близком расстоянии.

Еще движок умеет работать с уничтожаемыми объектами, но по большому счету эта функциональность используется редко. Иногда надо разбить мечом стену, либо при помощи ракетницы уничтожить снайпера вместе с вышкой. Эпизодическое развлечение. Правда, когда стационарный пулемет походя рушит колонны и стены, только что служившее вам надежным укрытием от обычных противников, невольно вспоминается первая «Матрица».

Шекспиру и не снилось

В остальном сказать что-то плохое про игру не имею возможности. За два года с первого показа игры общественности авторам удалось добиться своего. Для любителей не просто увидеть красивую картинку, но вникнуть в суть проблемы и атмосферу игрового мира, предназначен большой путевой журнал, где есть место и тексту, и видео, и аудиозаписям, раскрывающим сюжет. Остальные могут свободно наслаждаться чистым экшеном, планомерно увеличивая сложность игры до заоблачных высот. В целом очень приятный и достойный проект с относительно скромным бюджетом. Думаю, что будет интересен игрокам и прибылен для авторов. Черный ангел повержен - хотим продолжения 8)

Плюсы:

  1. Сюжет и атмосфера
  2. Настоящая динамика боя
  3. Общее качество анимации
  4. Холодное и огнестрельное оружие
  5. Оформление уровней
  6. Хороший звук
Минусы:
  1. Ошибки ИИ

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Collapse" (20)
Collapse - Скриншот 1/20 Collapse - Скриншот 2/20 Collapse - Скриншот 3/20 Collapse - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 02-10-2011
Комментарии: 9 / Прокомментировать
Статью читали 39584 раз
  • Карточка игры Collapse
  • Collapse
    Купить игру "Collapse" (440р.)
    Последние комментарии посетителей (5 из 9):
  • Роман, [email protected], 8/10, 28-06-2012: Если честно игра очень хорошая, хотя часть сюжета взята из халф лайфа, прикольный движок, есть моменты которые немного надоедают, а так в принципе ничего. Очень понравилась битва со стражем и конечно же червями, да и музыка... ну просто 100 баллов!!! Если есть свободное время, можно уделить три - четыре часа на эту игру!!!
  • kucherov666, [email protected], 09-02-2012: IgorekRuNet,да,есть такая тема-насчет первого босса. Но вроде с первым патчем все должно исправляться.а так игруха меня ваще вперла!!!шикарно!!!
  • Evil, [email protected], 10/10, 08-11-2011: Моя оценка игре не выше 68.5 баллов но это без учёта графики,а если и её учитывать то баллов 50 будет.
  • Artur Gibraltar, [email protected], 8/10, 04-11-2011: Игрушка клёвая - вдоволь и мечом помахать и пострелять . Хотя и смахивает на помесь Dead Space с Hell Gate of London но по скорости и динамики рвёт их на раз . Всем советую .
  • IgorekRuNet, [email protected], 7/10, 29-10-2011: Очаровательная игрушка, но когда содился за неё, ожидал что-то большее. Например битва на мечах, побольше бы взаимодействий персонажа с ботами. И кстати один минус, на котором я мог прикратить игру. Первый бос. Герой выполняя мини игру, начинал переворачиваться. И в конце концов после 4 или 5 игр висел кверх тормашкамию Пришлось загрузить последний чекпоинт.
  • Обзоры
    Новости