Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Осада Онлайн 2009












Обзоры               

Осада Онлайн 2009

В разгар кризиса, когда многие проекты внезапно сворачиваются, беспощадно закрываются или тихонько откладываются на неопределенный срок, компания Quant Games (АМДМ, Heavy Duty) самым неожиданным образом выпускает в свет новую онлайновую игру. За 9 месяцев авторам удалось закончить тестирование, представить широкой публике первую рабочую версию проекта и даже выпустить одно большое обновление.

Воздвигнуть цитадель

Игра распространяется бесплатно, поэтому для регистрации и знакомства не потребуется бежать в Сбербанк или вводить номер кредитной карты. С другой стороны, у игрока всегда есть возможность потратить немножко денег и купить (при помощи СМС или электронных денег) бриллиантов – уникальный ресурс, который в игровой природе не встречается. Бриллианты позволяют облегчить жизнь: они ускоряют постройку зданий и юнитов, разрешают подкупать противников и приобретать уникальные артефакты. Бриллианты легко обмениваются на другие ресурсы (золото, дерево, шкуры, камень, медь, железо, сера), которые в любом случае понадобятся для постройки личной цитадели. Вот только автоматов по обмену пока что не предусмотрено, поэтому любая торговля ресурсами – живое общение с другими игроками. Одними бриллиантами все равно не обойтись и, наоборот, можно прожить и без бриллиантов, только это будет чуточку сложнее.

Итак, в чем же суть игры. Игрок перемещается на своих двоих (за отдельную плату можно приобрести скоростного персонажа или соответствующий артефакт) по относительно небольшой на сегодняшний день карте. Приключения начинаются в городе Громфорт, жители которого, по легенде, ищут осколки некоего Ключа, разделенного некогда на три части. Здесь щедро раздаются квесты, много разных торговцев, а на площади обосновался архитектор, дающий доступ к вашему замку. Вот так вот, ни много ни мало, а у каждого игрока свой личный замок. Несколько десятков зданий позволяют со временем выстроить полноценное производство и зарабатывать на продаже юнитов. Три первых юнита, дающихся на старте, обладают вечной жизнью, но слабыми характеристиками и предназначены исключительно для знакомства с игрой. Для построения серьезной армии потребуется воздвигнуть определенный набор зданий, что занимает не один день. Скажем, для производства отряда мечников нужно золото, дерево, медь и мечи, которые в свою очередь куются в отдельном здании за свои ресурсы.

Разрушить цитадель

Но самое интересное – это момент встречи с противником (компьютерным или живым), когда начинается сражение, в котором соперничают… две крепости. Идете вы где-нибудь в лесу, нападаете на варвара, и вот уже на экране две цитадели, выпускающие на поле боя новых и новых солдат. За максимальный урон замку противника даже бонусы начисляются. Волшебство, да и только. Несмотря на некоторую нереальность происходящего, ради этих сражений игрок, собственно, и пускается во все тяжкие.

В зависимости от развитости замка в наличии несколько слотов, куда перед сражением можно помесить своих солдат. Именно они будут участвовать в битве. Один слот принимает только один отряд, в составе которого несколько бойцов. Игрок постепенно выпускает их на поле боя в зависимости от того, как развиваются события и что делает его оппонент. Количество солдат на поле также ограничено так называемыми очками командования. То есть выпустить в атаку сразу всех солдат, не получится. Как правило, сражаются по 3-4 юнита с каждой стороны, хотя ценность солдат у всех, конечно, разная. Если кто-то погибает, то лимит восстанавливается и можно выпускать новых бойцов.

Все юниты делятся на 5 классов. Лучники, тяжелая и легкая пехота, баллисты, катапульты. Суть в том, что каждый из классов действует в бою самостоятельно, никак игроку не подчиняясь, и ведет себя по уникальному алгоритму. Лучники в первую очередь атакуют катапульты и легкую пехоту, легкая пехота – катапульты и баллисты, тяжелая пехота – лучников и легкую пехоту, и т.д. Таким образом, игроку важно понимать эти закономерности и выставлять на поле именно тех, кого надо в текущей ситуации. Иначе можно положить всю пехоту против двух слабых лучников, и ничего не добиться, или остаться без катапульт, если не прикрывать их лучниками. Порой один единственный воин нужного класса решает исход сражения на последней минуте, что, конечно же, добавляет пикантности и заставляет каждый бой отслеживать до конца. Интересно также и то, что истребление всех солдат противника – лишь один из вариантов победы. Пока идет рукопашная, дальнобойные катапульты вполне могут уничтожить замок врага и тем решить исход битвы. Поэтому по тактике и стратегии есть над чем задуматься.

Возьмемся за руки, друзья

Для уставших от искусственного интеллекта предназначены сражения с реальными соперниками. По обоюдному согласию в любой момент времени возможна дуэль. А также в наличии так называемые «Дикие Земли», где допустимо любое проявление агрессии. Естественно, все действия игроков логируются и рейтингуются. Там же находятся ключевые пункты, которые можно захватывать, но не единолично, а уже в составе Ордена (местная система кланов). Победы дают боевой рейтинг и позволяют вести добычу ресурсов. Орден, кстати, можно создать самому всего за 250 золотых. После чего ищите верных вассалов, помогайте им с прохождением, взимайте налоги и добивайтесь новых титулов. Если рост уровней дает игроку доступ к новым войскам, то титул позволяет добывать более ценные и редкие ресурсы. Все взаимосвязано. Впрочем, Орден – не единственный повод для объединения. Часть квестов предназначена для синхронного прохождения несколькими игроками. Самое время для знакомства и выработки навыков командной игры.

Технически игра выполнена на трехмерном движке и занимает всего лишь около 100Мб, что, можно сказать, смешно для современного онлайнового проекта. Кому все-таки трудно качать - в магазинах можно найти обычный диск с небольшими бонусами. Конечно, местная трехмерность во многом уступает серьезным зарубежным аналогам. Но камера свободно вращается, изображение масштабируется, а персонажи слаженно бегают по экрану. Каким-то чудом простота внешности особо не беспокоит. Но если не качества, то разнообразия очень хочется. Десяток игровых тел, несколько вариантов герба при создании Ордена, сходство компьютерных противников. Судя по всему, авторы просто не торопятся вводить это разнообразие, хотя движок работает и место под новое благоразумно оставлено.

Абсурдный поединок

Игру проблематично сравнивать с большими проектами мирового уровня отечественного или зарубежного производства. Понятно, в чью пользу будет поединок. Но, с другой стороны, с браузерными играми «Осада» может спокойно соперничать. И пусть идея карманного замка выглядит несколько абсурдно, но играть тем не менее интересно – проект сделан с душой и он не стоит на месте.

Плюсы:

  1. Впереди много нововведений
  2. Оригинальный геймплей
Минусы:
  1. Ранняя стадия разработки
  2. Скромное оформление

Внешний вид

6/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

6/10


Показать все скриншоты к статье "Осада Онлайн 2009" (16)
Осада Онлайн 2009 - Скриншот 1/16 Осада Онлайн 2009 - Скриншот 2/16 Осада Онлайн 2009 - Скриншот 3/16 Осада Онлайн 2009 - Скриншот 4/16
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 14-07-2012
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 25104 раз
  • Карточка игры Осада Онлайн
  • Осада Онлайн
    Купить игру "Осада Онлайн" (93р.)
    Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • CBAP, 10/10, 18-07-2012: незнаю, незнаю. лично мне -не любителю стратегий- игра понравилась. затягивает. считаю что оценку занизили
  • Обзоры
    Новости