Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Disciples III: Ренессанс












Обзоры               

Disciples III: Ренессанс

Четыре с половиной года отечественная студия, которой зарубежные хозяева доверили судьбу брэнда Disciples, работала над проектом. В предыдущие части знаменитой в узких кругах серии Disciples я не играл, поэтому в данной статье третья часть рассматривается сама по себе, без оглядки на местами славное прошлое. Судя по открытым источникам, всё равно всё изменилось до неузнаваемости.

Красочный гарнизон и гостья

Яркая звезда озарила земли Невендаара и упала где-то на границе Империи. Так в мир пришла посланница небес Иноэль. Легионы проклятых, Империя и Альянс эльфов по разным причинам отправляют своих солдат на поиски. В игре представлены именно эти три расы. Новых игроков (гномы, нежить и др.) имеет смысл ждать в следующем году, с выходом соответствующих аддонов. Предполагается, что первой проходится кампания за людей, затем проклятые и на сладкое самое сложное – эльфы. Указанная последовательность также позволяет в полной мере оценить сюжет, который будет изложен в правильном порядке.

После черно-белого вступительного ролика без особой анимации и экшена, но озвученного стихами отменного содержания и корректной интонации, появляется уверенность, что авторы действительно прониклись атмосферой темного, готичного фэнтези. В их пользу также говорит дизайн каждой расы и каждого доступного юнита. Парящий на прикованном цепями троне бывший некогда ангелом Бетрезен отправляет на охоту за Иноэль верного и, казалось бы, субтильного слугу Хаархуса, который на самом деле оказывается отличным воином, и внешность которого однозначно говорит о принадлежности к Легиону. Огненные города проклятых выполнены в том же безупречном стиле и позволяют нанимать самую разную нечисть, но опять же с уникальной запоминающейся внешностью. Так, набираясь опыта в сражениях, самый рядовой воин проходит путь от одержимого до берсерка, темного паладина и, наконец, рыцаря ада. Простая горгулья растет до мраморной и ониксовой, что также характерно отражается на ее внешности. В итоге, на любом этапе юнит обладает собственной оригинальной внешностью, которая никак не пересекается с другими образами.

Отличия рас не только во внешности. Скажем, шикарный четырехкрылый предводитель Империи может похвастаться еще и довольно запутанным древом развития армии. У солдата есть выбор - шагнуть в рыцари или стать охотником на ведьм. В свою очередь рыцарь может пройти длинный путь до защитника веры или мстителя, либо более короткий до ангела, а охотник поднимется до великого инквизитора. У каждого из этих юнитов, естественно, свои удары, особенности и цена. Магическая составляющая у людей не столь представительна и с уклоном в лечение. Проклятые балуются демонологией, превращают в камень, создают двойников, и вообще, в плане магии куда веселее. Эльфы разъезжают на единорогах и как обычно выращивают самых искусных лучников.

Знакомые всё лица

В остальном игра удивительным образом напоминает два других аналогичных проекта отечественного производства и зарубежного происхождения. Речь про последние части HoMM и King’s Bounty, но с поправкой - вместо глянцевых декораций куда более мрачные тона и реверанс в сторону реализма. По карте в пошаговом режиме перемещаются герои, завоевывая города, собирая несколько видов ресурсов, уничтожая других героев и простых монстров. В сражении юниты занимают места на арене и выстраиваются в очередь на осуществление хода в зависимости от показателя инициативы. Далее идут последовательные перемещения по сцене, удары, защита, перехваты, использование магии и свитков. Камера либо спокойно висит наверху, либо выхватывает некоторые события крупным планом – как настроишь. И вот тут уже начинаются сюрпризы. Логика камеры работает явно не правильно. То угол выбран не тот, то драку загораживает какой-нибудь камень. Конечно, это будет исправлено патчами, однако осадочек остается.

Или вот, например, звуки юнитов во время боя. Насколько грамотно озвучены ролики и межуровневые заставки, настолько же странно и несуразно звучат реплики юнитов. Неоднократно повторяющийся набор слов быстро надоедает, и, как следствие, реплики отключаются в настройках. То же самое происходит с музыкой, которая то и дело залипает на одном месте. Вроде бы, мелочи, но…

Беда в том, что таких ляпов слишком много для столь серьезного проекта. Из того же боя невозможно выйти, пока он не закончится победой одной из сторон. Таким образом, чтобы переиграть бой нужно дождаться полного поражения и загрузить старый сейв, хотя часто заранее видно, имеет смысл сражаться дальше или нет. Только главный интерфейс оснащен подсказкой при наведении мыши, и то там не указана привязанная горячая клавиша. В остальных случаях справка выдается только по нажатию правой кнопки, причем текст иногда не помещается в окошке целиком. В конце концов, герой иногда теряет свое реальное положение на карте и перескакивает на несколько ходов назад, а два юнита порой умещаются на одной клетке. На официальном форуме авторы уже имели неосторожность сообщить, что оттестировали всего малую часть от целой игры. Забавно.

Лабиринты наших возможностей

Боевые трудности в первую очередь зависят от противника и во вторую – от особенностей арены. Временами на арене обнаруживаются точки силы, увеличивающие мощь атаки или заклинания. Тогда противники стремятся захватить это поле и передвинуть эпицентр сражения к нему поближе. Хотя маги, как правило, бьют сразу по всем юнитам врага вне зависимости от их расположения на миникарте, в отличие от лучников, работающих индивидуально. Довольно быстро вы поймете плюсы и минусы ваших врагов и сможете подобрать правильную команду. Нечто совсем экзотическое, например, полностью иммунное к обычному оружию и подверженное урону лишь магией, встречается не часто. И все равно, назвать игру легкой не могу. Придется подумать и подкопить сил для ключевых сражений.

К последним относятся стражи, которые берегут точки контроля. Захват этих точек распространяет влияние расы на окрестности и даже меняет внешний вид карты под стать расе. Сразу видно, кто на карте хозяин. И хотя я бы не стал утверждать, что игра достойна звания «лучшая графика», полученного на одной известной выставке, но подобные визуальные радости то и дело встречаются.

Если сражение всё-таки выиграно, а какая-то локальная задача благополучно решена, получите порцию опыта героям (до3 штук) и юнитам. Рост уровня юнитов позволяет превращаться им в новые классы, если в столице построено соответствующее здание. Совершенствование героя дело более тонкое. Тут и возможность сменить экипировку, и корректировка параметров, и изучение перков. Дерево навыков состоит из нескольких десятков перков, которые рассыпаны в своеобразном лабиринте. Каждая клеточка – новый бонус, и чтобы достать самое вкусное, надо пройти долгий путь. Можно увлекаться лидерством и собирать большую армию, совершенствовать защиту, прокачивать атаки, тренировать иммунитеты и так далее. Но в следующий акт переходят лишь герой, что делает развитие юнитов делом не благодарным. В каждой кампании несколько довольно крупных актов, так что впереди не один вечер в битве за Невендаар. А вот одиночных карт пока нет, и это печально.

Испорченный телефон

Игра вышла в непростительно сыром виде, с ошибками реально мешающими играть, с частыми вылетами. Даже не важно по какой причине, но это случилось и существенно испортило ей рейтинг. Отменный стиль и интересное развитие героя и армии страдают от технических ошибок. Замираем в ожидании патчей.

Плюсы:

  1. Оригинальный стиль оформления
  2. Интересное развитие героя и армии
Минусы:
  1. Ошибки
  2. Ошибки
  3. Ошибки
  4. Неудобная система подсказок

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Disciples III: Ренессанс" (30)
Disciples III: Ренессанс - Скриншот 1/30 Disciples III: Ренессанс - Скриншот 2/30 Disciples III: Ренессанс - Скриншот 3/30 Disciples III: Ренессанс - Скриншот 4/30

Все видеоролики к статье "Disciples III: Ренессанс"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 16-12-2012
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 29268 раз
  • Карточка игры Disciples III: Ренессанс
  • Disciples III: Ренессанс
    Купить игру "Disciples III: Ренессанс" (532р.)
    Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • Adorad, [email protected], 7/10, 21-12-2012: Какая-то у Акеллы привычка дурацкая появилась - проводить бета-тест на покупателях :-(
  • Обзоры
    Новости