Эврика! (Cargo! Quest for Gravity)
Ice-Pick Lodge – мастера по созданию виртуальных миров. Но, если другие компании, как правило, реализуют более-менее реалистичные проекты с эльфами, роботами или танками, то Ice-Pick Lodge никак себя не ограничивает и фантазирует на свободные темы. В результате на свет появляются нестандартные вселенные. На сей раз Земля лишилась закона гравитации. Сила земного тяготения больше не действует, куски поверхности с деревьями, домами и людьми разлетаются во все стороны.
Яблоко, закон, Ньютон
Таким неожиданным образом эксцентричные боги отреагировали на плохое, на их профессиональный взгляд, поведение расы людей. На смену людям уже создана более совершенная и оптимальная модель обитателей. Маленькие круглые карапузы (гнобы), кстати, без явных половых признаков, не подвержены болезни антигравитации. Они наоборот производят некую особую субстанцию под названием плющ, которая возвращает предметам вес. Проблема в том, что гнобы генерируют плющ исключительно в хорошем настроении. А о чем могут мечтать прикованные к земле карапузы? О небе и полетах. В любой форме. Даже если дать им пинка и подбросить на пару сантиметров вверх. Что уж говорить про возможность прыгнуть на коньках с трамплина или взявшись за руки и ухватившись за спасательный круг, полетать за моторной лодкой. Еще один вариант - собрать ноты и включить мелодию, под которую гнобы начнут лихо отплясывать.
В этой психоделичной вселенной игрок управляет девушкой-механиком по имени Флокс, чей воздушный корабль благополучно рухнул на остров, растеряв при аварии весь груз, который планировалось обменять на плющ. Теперь остается только одно – добыть плющ любым другим способом и попытаться выбраться из заварушки. Боги внимательно наблюдают за действиями Флокс, то мешая, то помогая ей в зависимости от обстановки. Довольно быстро появляется возможность в обмен на плющ строить разнообразные средства передвижения, начиная с простого плота и моторной лодки. Несколько вояжей на лодке и вот уже в кармане приличный запас плюща, за который можно спустить на землю пару-тройку летающих островов, тем самым добавиви новых гнобов, а значит и плющ. Например, вот тот огромный ледяной айсбрег.
Падение айсберга вызывает очередной коллапс и переход ко второму сезона (да, игра делится на сезоны). Море вокруг замерзает, гнобынадевают коньки, дабы насладиться прыжками, но вместе с айсбергом на острове появляются гигантские злобные пингвины, которые устраивают геноцид против коренного населения. Флокс отправляется на выручку. Сначала кидает в пингвинов тяжелые предметы, потом садится в машину и давит противников колесами. Затем вместе с братцами отправляется на гонки по свежепроложенной трассе. Чтобы перейти к весне, понадобится ледокол, подводная лодка и перезапуск вулканов не без помощи танца десятка гнобов. Впереди слалом по реке, борьба с птицами и многие другие задачки. Впрочем, помимо кампании есть режим песочницы, где время никак не ограничено, квестов нет и в помине, а игрок волен до бесконечности ублажать гнобов.
Технические вопросы
С одной стороны, возможностей не так уж и много, с другой – в кампании они удачно вплетены в сюжет, приходят постепенно и особо не дают скучать. От простых пинков, к транспорту, танцам, спуску кусков поверхности из стратосферы, знакомству с подводным миров, и наконец к полетам. Встроенный конструктор позволяет создавать уникальные транспортные средства – летающие, плавающие, ездящие. Правда, стимулов делать что-то особенно сложное в игре не видно. Так что работа с конструктором – исключительно из личного интереса.
Графически игра не хватает звезд с неба, но выглядит для своего уровня вполне достойно. Трехмерный движок, вращение камеры, многочисленные сюжетные вставки, отличная анимация главной героини. Повороты сюжета сопровождаются монологами богов (такие большие механические маски) и небольшими музыкально-поэтическими номерами в исполнении трио гнобов - довольно симпатично и мило. Дизайн практически безупречен и сразу запоминается. Желающие могут слушать свою собственную фоновую музыку, хотя в плане звука игра и так очень хороша.
Несравнимо
Главное отличие игры от других проектов компании - атмосфера веселья и юмора. Если раньше все было очень серьезно и мрачно, то теперь - непринужденно и комично. С другой стороны, пропала и некая эпичность происходящего. Сравнить с другими играми опять не получится - авторы как обычно неповторимы.
Плюсы:
- Красиво, органично и оригинально
- Весело и комично
Минусы:
- Короткая кампания
- Сильно казуально
Внешний вид |
|
8/10 |
Содержание |
|
8/10 |
Общий рейтинг |
|
8/10 |
Показать все скриншоты к статье "Эврика! (Cargo! Quest for Gravity)" (20)
Все видеоролики к статье "Эврика! (Cargo! Quest for Gravity)"