Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Disciples: Перерождение












Обзоры               

Disciples: Перерождение

Я по-прежнему плохо отношусь ко всевозможным продолжениям, дополнениям и аддонам. Даже когда они технически совершеннее и, вроде бы, изменены не просто так, а с учётом пожеланий игровой общественности. Нет в них новизны первой части, и потому как правило интерес к игре не велик. Серия Disciples III - история особенная. «Disciples III: Ренессанс» (Renaissance) вышла в конце 2009 года и была встречена неоднозначно. Обилие ошибок, местами неадекватная озвучка боёв и некоторые графические недочёты не дали игре получить высоких оценок. Через год появился аддон «Disciples III: Орды нежити» (Resurrection), где в игру вступила новая раса. При этом почти все проблемы оригинала остались, а одна новая раса продавалась по цене трёх из «Ренессанса». Но это было только начало конца.

Покойся с миром

Уже планировался второй аддон «Горные кланы», посвященный отважным гномам, как вдруг студия-разработчик Disciples III (.dat) скоропостижно прекратило своё существование. Подавляющее большинство фанатов были уверены, что на играх серии можно ставить крест. И только издатель-соучастник компания «Акелла» продолжала бодро рапортовать, что скоро наступит светлое будущее, ибо уже сформирована команда hex, которая и взвалит на свои хрупкие плечи бремя создания следующих проектов серии. Боле того, в 2011 году пообещали выпустить некое особое издание, не только включающее обе игры, но, во-первых, бесплатное для всех владельцев оригинала, а во-вторых, существенно переработанное по всем направлениям. Не выпустили. Опоздали.

В итоге в апреле 2012 года в продажу поступила игра «Disciples: Перерождение» (Reincarnation). Несмотря на пропавшую из названия римскую цифру III, это издание действительно объединяет «Disciples III: Ренессанс» и «Disciples III: Орды нежити». Игра продается как отдельный продукт, но владельцы вышеуказанных игр могут получить ее совершенно бесплатно. Я, правда, не нашел свой ключ от «Disciples III: Ренессанс», поэтому про механизм получения бесплатной версии ничего сказать не могу. Но предложение раздавать бесплатно то, на что разработчики потратили полтора года усилий, уже само по себе выглядит подозрительно. Обычно бесплатно предлагают то, что ничем не отличается от оригинала. Проверяем.

Дело скептиков

Сел играть в пятницу вечером с довольно скептическим настроем. Очнулся в воскресенье вечером с ясным пониманием, что не могу оторваться. Вроде бы ничего такого уж сильно нового, а всё равно затягивает. Хотя это конечно не правда, что нового мало. Есть новое, просто оно так органично смотрится, как будто бы так всегда и было. Именно в таком виде игра должна была выйти 2 года назад. Увы, прошлого не вернуть.

У авторов было и осталось идеальное чувство вкуса при создании художественной части игры. Бесподобные черно-белые ролики со стихами и без - прошло столько времени, а ничего качественнее никто так и не смог (не захотел) сделать. Правильный закадровый голос. Нормальные, серьезные диалоги и взаимоотношения отдельных героев и целых рас. Играешь за Проклятых и в диалогах с эльфами, чувствуешь, что правы именно Проклятые. Играешь за эльфов – всё наоборот. Высокий художественный стиль остался на должном уровне. Его дорабатывать не пришлось. Разве что переписали часть фраз для боевых сцен. Стало лучше, но при желании всегда можно придраться. По мне, так и прошлая версия была вполне на уровне. А то, что эльфы говорят такими противными голосами – так им по роли положено.

Корабелы и садовники

Почти целиком переделаны глобальные карты. Они ожили, увеличились в размерах, стали просторнее и интереснее. Появились новые объекты и задания. Внешность серьезно улучшилась. При переходе хода происходит смена времени суток, а герои научились плавать по воде – у каждого персонажа свой уникальный корабль. Так что отныне сражения происходят не только на земле, но и на палубах кораблей. Перейти от сухопутной миссии к водным битвам, правда, можно не везде, а только в специальных точках, где отряд волшебным образом трансформируется в корабль. Полагаю, что для стратегии это правильный выбор, позволяющий контролировать вероятные пути проникновения на территорию королевства вражеских героев.

Второе важное изменение связано с ареной для сражений. Ее размер, наоборот, уменьшился, что сказалось на скорости битв. Юниты больше не тратят 10 минут на догонялки особо шустрых врагов – исход сражения наступает гораздо раньше. Сами арены ожили благодаря появлению шейдерной травы (говорят, что 35 видов). Вроде бы малость, но визуальное ощущение меняется кардинально и потом сражения на палубе выглядят уже не так красиво – травы для счастья не хватает. Понятнее стала система управления внутри боя. Появились вменяемые маркеры юнитов – ясно, кто именно ходит и как далеко он может уйти. А вот камера так и осталась себе на уме, потому как то и дело прячется за препятствиями.

Третья доработка коснулась ролевой механики героев и обычных юнитов. Появились новые виды экипировки – тотемы и книги. Для них на кукле героя выделены отдельные ячейки. Например, тотем дает особые бонусы герою и юнитам и во время битвы появляется прямо на арене. Переработан интерфейс при работе с экипировкой. Про новых юнитов и заклинания и так понятно – это как раз самое простое и присутствует в каждом золотом издании. Существенно увеличилось количество доступной брони и оружия – теперь любой предмет можно вручить любому герою вне зависимости от расы и класса.

Удивительное дело

Повторюсь, но именно так игра должны была выглядеть два года назад. По каким-то причинам этого не произошло и еще полтора года разработчики исправляли свои же ошибки. Удивительно, что в итоге у них всё-таки получилось устранить основные недочеты. Технические ошибки остались, пусть не в таком количестве, но они проглядывают. Пока что дальнейшему прохождению мне лично не мешают, хотя, судя по откликам, некоторые сюжетные проблемы с последовательностью выполнения квестов всё же имеются.

Плюсы:

  1. Ролики и сюжет на высоте
  2. Ожившая глобальная карта
  3. Ожившие благодаря траве арены
  4. Ускоренные сражения
  5. Действительно разные противники и юниты
Минусы:
  1. Заклинания в бою выглядят немного устаревшими
  2. Камера во время сражений не знает про препятствия
  3. Слишком большие карты
  4. Имеются технические ошибки

Внешний вид

9/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Disciples: Перерождение" (30)
Disciples: Перерождение - Скриншот 1/30 Disciples: Перерождение - Скриншот 2/30 Disciples: Перерождение - Скриншот 3/30 Disciples: Перерождение - Скриншот 4/30

Все видеоролики к статье "Disciples: Перерождение"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 23-04-2015
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 29386 раз
  • Карточка игры Disciples: Перерождение
  • Disciples: Перерождение
    Купить игру "Disciples: Перерождение" (490р.) или Купить и скачать цифровую версию игры "Disciples: Перерождение" (499р.)
    Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • Гимли, [email protected], 15-05-2015: Я не буду здесь долго и непрофессионально критиковать " Вырождение " , простите " Перерождение". Потому что не профи и кое-что понравилось. Но вот то - что неприятно бьет по глазам , так это христианская пропаганда в костюмах персонажей которые за Империю. Создатели как будто совсем забыли то , что Невендар это не на земле и не наш мир. И забыли что в Невендаре у каждого свой Бог. И Всевышний у империи - совсем не Иссус с креста , а для гномов , нежити и эльфов - так совсем чужой Бог и почтения у них к нему никакого... . Так вот я и спрашиваю , причем здесь эти христианские кресты , да ещё и очень похожие на православные ? Поверьте , что это во многом лишает восприятие сказочности происходящего и вносит элемент приземленности и всепроникновения гундяевщины..., да. Привет.
  • Обзоры
    Новости