|
Обзоры
Штырлиц 3: Агент СССРТретье пришествие великого и могучего разведчика, откровенно говоря, случилось совершенно неожиданно. Об игре предупредил лишь небольшой пресс-релиз за пару недель до выхода. И это во времена, когда о своих проектах компании-разработчики и особенно издатели кричат громко и задолго до появления хотя бы первой стабильно работающей бета-версии. Поневоле в столь суматошной обстановке к тихим, случайным релизам отношение вырабатывается самое подозрительное. Раз не кричат, то и смотреть, наверное, не на что. Да еще и название какое-то блеклое. Что такое «Штырлиц 3: Агент СССР» после «Штырлиц: Бюста Фюрера» и «Штырлиц 2: Танго в пампасах»? Не звучит. Пока не узнаешь, что СССР расшифровывается как «Специальная Служба Сексуальных Расследований». Вот это уже по-нашему! В полном соответствии с духом компьютерных приключений еще одного известного героя народных анекдотов.
Есть контакт!
Блестяще справившись с двумя предыдущими заданиями по приватизации золотоносного бюста Фюрера и по возвращению кепочки Ильича, злостно похищенной Борманом, полковник Исаев остался в очередной раз не у дел, прозябая почетным смотрителем мавзолея. Ну и, как в русских народных сказках полагается, ушел в запой. Запой глухой и глубокий, из которого матерого разведчика способно вывести лишь партийное руководство, столкнувшееся с новыми проблемами государственного масштаба.
Масштаб же на сей раз не просто государственный, а, можно сказать, вселенский. Советская наука сделала очередной, мощный рывок в будущее, когда ракета на твердотопливном ускорителе вывела на орбиту Земли-матушки первую женщину-космонавта Валентину Тетёркину. Однако в момент первого сеанса связи с Землей случилось непредвиденное - корабль Тетёркиной столкнулся в безвоздушном пространстве с неопознанным летательным объектом, управляемым неизвестными науке и органам госбезопасности существами. Произошел, так сказать, первый контакт двух цивилизаций, причем вполне возможно половой (уж не обессудьте, таков фирменный юмор Штырлица). Сильно похмельного Штырлица отправляют на расследование. Нет, не в космос. В деревню Тетери, на родину первой женщины-космонавта, куда, впрочем, не так-то просто добраться. Да и не до того не вовремя разбуженному Штырлицу. Так пива хочется, да покурить бы – и глядишь, а жизнь-то налаживается…
А воз и ныне там
С момента появления в природе первого Штырлица в игре практически все остается неизменным. Все та же плоская, хорошо прорисованная графика, которая до сих пор смотрится замечательно и прилично бегает даже на неторопливых машинах. Тот же самый (уникальный до безобразия) курсор в форме красного кружка со стрелочкой, принимающий всего два положения – идти и использовать. Те же несколько картинок с предметами и персонажами, в пределах которых можно свободно перемещаться в поисках выхода на следующий уровень. Внизу экрана как обычно расположен инвентарь, где на своем законном месте одно из основных приспособлений разведчика – надувная радистка Кэт, верно переползающая с Исаевым из серии в серию. Никаких подписей к предметам, чтобы было сложнее ориентироваться в и без того не самом простом игровом мире, созданном воспаленным воображением разработчиков. И, конечно же, полное отсутствие субтитров - следовательно, придется вслушиваться, вдумчиво и внимательно.
Впрочем, Штырлиц – это игра, в которой половину удовольствия получаешь не от внешнего вида, а от разговоров. Во-первых, на каждом шагу герой сыпет перлами и шутками. Именно на каждом, а не изредка, как это было, например, в Петьке. Шутки, конечно, специфические и местами пошлые. Но такова уж атмосфера игры – отличительная черта сериала, без которой игру трудно себе представить. Во-вторых, обратите внимание на качество озвучки и почти идеальную передачи интонаций и характеров персонажей через голос. Да, героев не шибко много, но все их разговоры выполнены и по содержанию, и по качеству звучания с похвальной тщательностью. Браво, господа!
Упомянув незыблемость основных составляющих игры, которые сопровождают игрока на протяжении всех трех серий, я все же немного слукавил, ибо изменилось главное – логика прохождения. В это не возможно поверить и это сложно принять, но несмотря на бредовость всего происходящего и намеренный уклон в черный юмор, прохождение игры стало логичным и понятным! Я признаться не знаю, как такое возможно, но факт на лицо. После натянутости многих квестов первой и второй части, прохождение которых не имело ничего общего с человеческой логикой и решалось исключительно методом научного тыком, Штырлиц 3 блеснул эрудицией и стал понятен простым смертным. Отныне подавляющая часть квестов проходима за счет головного мозга, а не ловкости рук. Главное всегда помнить, что на предметы полезно кликать несколько раз, а до многих встреченных персонажей (вот возьмем, например, Венечку Ерофеева с его «Мечтой комсомолки») смысл сказанного доходит лишь с третьего раза.
Штырлиц vs ВИЧ
Штырлиц и ВИЧ – два самых живучих отечественных квеста, трижды выходивших в свет и всегда уверенно стоящих на ногах. Обе игры в младенчестве издавались Букой, но затем пути их разошлись: Штырлиц перебрался к другому издателю, ВИЧ сменил разработчика. Удивительно, но перемены обеим пошли на пользу. Если же сравнивать последних представителей сериалов с порядковым номером 3, то я, как бы дико это не звучало, отдам свое предпочтение Штырлицу – логика и юмор, на мой вкус, лучше именно в нем. Зато ВИЧ выигрывает по длительности прохождения. Вообще-то, по-хорошему обе игры непременно должны быть в коллекции любителя отечественных квестов. Не такие уж они и одинаковые, чтобы быть конкурентами в прямом смысле этого слова (потому и рейтинг ставлю одинаковый). Играют же многие в Might&Magic и Wizardry одновременно…
Внешний вид |
|
7/10 |
Содержание |
|
7/10 |
Общий рейтинг |
|
8/10 |
Рейтинг посетителей |
|
5/10 |
Показать все скриншоты к статье "Штырлиц 3: Агент СССР" (14)
Последние комментарии посетителей (5 из 12):
Мюллер, 2/10, 05-05-2004: Да уж с каждой частью всё хуже....1вый из Штирлецов был самый лутший. а потом пошло поехало стала ухутшатся прорисовка деталей,становился тупее сюжет.Так что если и играть то только в 1вый.
chapay, 1/10, 04-11-2003: ЧТО? В ШТЫРЛИЦЕ ЛУЧШЕ ЛОГИКА. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧЁМ ОН МОЖЕТ ПОХВАСТАТЬ - ЕЕ ПОЛНОЕ ОСТСУТСТВИЕ. КАК ЧУДЕСНЫЙ ВИЧ МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ ПОШЛОГО ( ИМЕННО НЕ ПОШЛОВАТОГО, КАК ВИЧ, А ПОШЛОГО) ШТЫРЛИЦА. С КАЖДОЙ СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТЬЮ ОН УХУДШАЛСЯ. ДА ПЕТЬКА 4 ХУЖЕ 3 И 1, НО ЛУЧШЕ 2. ДА И ВТОРОЙ СТОИТ ВСЕХ ШТЫРЛИЦЕЙ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ!!!!!!!
Гость, 2/10, 04-11-2003: Tsto sa debilnaja igra!Potsemy takay korotkaja
Crash, 10/10, 06-09-2002: Игра мне понравилась. Круто сработано, хотя и сложно для прохождения.
Александр, 1/10, 20-08-2002: Игра полный отстой, точнее это вообще не игра. Как такое можно издавать? Хорошо прорисованная графика? Автор или слепой или у него отсутствует с рождения чувство прекрасного. Сделанно отвратительно. На мой взгляд, сами авторы относятся к их детищу, как к отстою, иначе бы они хотябы нарисовали все со вкусом и проффессионально.
ТАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|