|
Обзоры
ЗаклятиеВаше личное отношение к игре «Заклятие» можно с большой степенью вероятности предсказать, не имея никаких экстрасенсорных способностей. Для этого потребуется всего лишь как следует вспомнить собственные впечатления от таких отечественных ролевиков, как «Князь» и «Златогорье» (глянцевых «Аллодов» просьба не трогать). Практически аналогичное впечатление на игрока производит «Заклятие». Как и почему, растолковать не берусь. Вроде и разработчик другой, и сама игра новая, и явного копирования нет. А все равно ощущение дежавю не покидает. Все тот же противоречивый вкус.
Жизнь беспокойной у него была
Выглядит игра так, как пару лет назад мне виделся таинственный «Всеслав». Взгляд с высоты птичьего полета, мелкие, судорожно копошащиеся персонажи далеко внизу, местами претензии на русскую народную архитектуру (избушки там всякие, деревянные хоромы, кривые, изрядно покосившиеся заборы). А вокруг дикий лес, птички поют, с ветки на ветку порхают, листики от ветра дрожат. Впрочем, я, увы, размечтался. Лес вокруг и правда дикий, но абсолютно неживой, статичный. Никакой анимации, просто никакой. Картинка, и все тут. Неплохая картинка, но мертвая, неинтересная. В первом из миров таких картинок не более 10, а этого явно мало – через полчаса все локации мира и расположение на них сундуков с добычей знаешь наизусть.
Анимация, так кощунственно и подло отобранная у локаций, присутствует у персонажей. Примитивная, но все же анимация. Но совсем примитивная. Зато в качестве бонуса или компенсации смена одежды видна не только в инвентаре, но и на экране, разве что кольца на пальцах не блестят, хотя амулет на груди все же видно.
Через некоторое время становится понятно, что внешне игровой мир унаследовал от Древней Руси только архитектуру некоторых зданий. Все остальное - чистой воды вымысел, почерпнутый из европейской мифологии и безудержной фантазии разработчиков. Особенно это заметно на англоязычных названиях городов и на противниках, которые так и норовят испортить главному герою безбедную жизнь. Гномы регулярно требуют мзду за проход и страшно обижаются на отказ платить. Скелеты, духи и гигантские обезьяны ничего не требуют, потому как неразумны, и сразу получают в лоб контрольный, так сказать, выстрел.
Сражения организованы примитивно (опять это неприятное слово) и однообразно. Подходим к противнику сами либо терпеливо ждем его приближения, наводим мышку и кликаем до тех пор, пока он не падает обессиленный и обескровленный. Если перевес сил явно не в нашу пользу, можно попробовать убежать. Бегство чаще всего помогает, однако, сохранив жизнь, вы не получите опыта за победу. Разница для мага и лучника в бою лишь в том, что кликать по врагу надо издалека. В режиме реального времени, разумеется. В финале, если все прошло как надо и наглый враг повержен, забираем с трупа бонус в виде какого-нибудь предмета, генерирующегося почему-то случайным образом. То есть мертвый лучник вдруг приносит в личную казну меч, а гном, вооруженный топором, дарит большой деревянный лук. Нелогично, однако.
Ведь там, где войны, там его дела
Впрочем, боевые действия - лишь один из базовых элементов игры. «Заклятие» – игра с широкими экономическими возможностями. Наравне с магом и воином в этом мире стоят лишь торговцы, достаточно смышленые, чтобы купить товар подешевле в одном из городов мира и продать его подороже в другом городе или мире, прежде чем товар окончательно испортиться от времени. Вот эта игровая составляющая выглядит куда симпатичнее. На рынке множество товаров, спрос и предложение, а значит, и цена на которые формируются под воздействием множества факторов – от количества товара в городе, до сезона (например, летом все фрукты существенно дешевеют). В сочетании с порчей продуктов в зависимости от сроков перевозки, жестким ограничением на количество багажа, влиянием параметров и навыков вести беседу, и, соответственно, выторговывать себе более благоприятные цены, игра становится достаточно сложным торговым симулятором, в котором махать мечом гораздо проще, чем торговать золотом.
Что приятно, все три профессии (маг, воин, торговец) грамотно разделены, так что, закаляя солдата непрерывными сражениями, очень трудно будет за счет этого развивать интеллект и харизму, то есть первичные параметры мага и торговца. И наоборот – сила воина растет на глазах, а вот опыт торговцу начисляется только за выгодную, а не первую попавшуюся, сделку. Поэтому оптимальным представляется органичное (по мере возможности) развитие всех трех ипостасей, хотя такой подход, конечно же, требует гораздо больше времени.
Не стоит забывать и о том, что самые прибыльные задания, на которые богаты местные города и веси, обычно весьма и весьма сомнительны с точки зрения морали, поэтому у героя есть шанс встать на темную сторону силы. Последствия такого поведения – специфическое отношение светлых персонажей и несколько иной набор первичных квестов, связанных с сюжетной частью игры (имеются три варианта прохождения). К сожалению, большинство побочных заданий невыносимо однообразны и однотипны, как и все в этой игре, и способны вызвать скуку даже у самых усидчивых и терпеливых. Бесконечный разнос писем, доставка весточек и разгром разбойников волей-неволей заставляют в какой-то момент переключиться на торговлю и отдохнуть от социальной полезности.
Звон монет
Следует признать, что игра получилась достаточно занудная, длинная и поначалу однообразная. Слишком редко меняется набор заданий, слишком медленно идет совершенствование героя, слишком мало предметов и красивого снаряжения. Интерфейс местами заставляет биться в истерике (например, в «Магической башне» заклинания можно купить, нажав клавишу TAB – немногим удалось обнаружить эту хитрую особенность, потому как графически она никак не отражена). Движок сработан на манер «Орды» и «Златогорья» – весьма примитивно и принципиально плоско. И тем не менее, мне лично было интересно узнать, что же там впереди. И это любопытство заставляло идти вперед, местами зевая от скуки и по десятому разу выполняя один и тот же квест в до боли знакомом участке карты. И в итоге оказалось, что игра богаче, чем это кажется в начале. Есть магия, есть храмы и поклонение божествам, есть гильдии, есть даже варианты прохождения важных квестов. Беда в том, что обнаружить это достаточно сложно – для этого нужно разыграться и провести в игре несколько долгих и скучных часов, сдобренных редкими сюрпризами. Но как только первый мир будет пройден, перед игроком откроется неожиданно большая и богатая территория, состоящая аж из 25 миров, выполненных в своем собственном стиле, с крупными городами, полезными учителями и выгодными квестами. Такой резкий переход от скромной, маленькой карты к огромному изобилию дорог и путей действует на играющего самым приятным образом. Так что в итоге готов признать - для компании, состоящей всего из 5 человек, результат достигнут весьма приличный. До шедевра, может быть, далеко, но определенная симпатия к проекту присутствует.
Внешний вид |
|
6/10 |
Содержание |
|
7/10 |
Общий рейтинг |
|
7/10 |
Рейтинг посетителей |
|
8/10 |
Показать все скриншоты к статье "Заклятие" (15)
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 23-12-2002
Комментарии: 18 / Прокомментировать
Статью читали 35716 раз Карточка игры Заклятие
|
|
Последние комментарии посетителей (5 из 18):
agent008, [email protected], 10/10, 15-10-2012: обажжаю эту игру!!!!! хоть на дворе 2009 год!!! просто люблю!!! старшая сестра дала поиграть а потом я с ней поменялся на хитман!!! ОБАЖАЮ!!! выучить магию-зайти к учителю и нажать TAB
Манюня, [email protected], 7/10, 07-12-2006: Игра отличная только кто нибудь умоляю помогите!!!!! Как же в ней пользоваться мгагией???У меня 3 уровень торговли и 9 воинских навыков .... а по магии все еще -1!!!!(((Умоляю помогите пишите в асю: 308-752-805!!!
cooper, 9/10, 28-03-2003: Очень неплохая игра , учитывая кол-во человек ,которые ее разрабатывали - 5!!!!
Mouse, [email protected], 8/10, 24-03-2003: Хорошая игрушка! Захватывающая! Только вот проблема, как только разыгрался в нее... бац "Вы молодец все хорошо game over". Попробую пройти более сложным путем. И всетаки хочется, что б со временем враги становились сильнее...
Калиостро, 9/10, 18-03-2003: Хорошая игра.
Но есть неедостаток в магии.
Как-то аляповато сделанны заклятия в игре.
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|