Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Двенадцать стульев












Обзоры               

Двенадцать стульев

Зимой этого года на свет должны были появиться сразу две игры на тему «Двенадцати стульев». Один вариант - от уже известного тандема «Бука» и «Сатурн+», а второй - от компании «МедиаХауз». Именно этот, второй вариант обещал нам несколько весьма любопытных особенностей, как-то: множество главных героев, за которых можно будет играть, нелинейное прохождение игры и различные концовки. Однако первым к финишу пришел куда более стандартный и хорошо знакомый по сути квест от «Сатурна». Смотрим.

У меня все ходы записаны

Как видно из названия, игра основана на одноименном бессмертном произведении Ильфа и Петрова, многократно экранизированном отечественным кинематографом и только сейчас впервые появившемся на игровом рынке. Причем, если «Штырлиц» имел с оригиналом минимум сюжетного сходства, копируя лишь действующих лиц, то игра «Двенадцать стульев» не то чтобы достоверно повторяет развитие событий в книге, но крутится вокруг них весьма грамотно и логично, заставляя думать ради продвижения по общей конве сюжета, известного по книге. Так, неожиданная кончина тещи Воробьянинова не только открывает тайну спрятанных в стуле драгоценностей, но и вынуждает Ипполита Матвеевича отпроситься с работы в отпуск (за поисками сокровищ). Однако просто так начальство в отпуск не пускает – придется потрудиться и перед отъездом организовать одну свадьбу и одни похороны, чтобы вовремя выполнить присланный сверху план. И лишь затем, с чистой совестью отправиться в Старгород навстречу судьбе в лице великого комбинатора.

Схема прохождения игры хорошо известна по ее предшественникам и мало меняется от игры к игре, тем более что подавляющее большинство отечественных анимационных квестов делает одна и та же компания «Сатурн+». «Двенадцать стульев» не стали исключением в череде одинаковых по структуре игр. Есть набор из нескольких картинок, в пределах которых в данный момент можно свободно перемещаться, разговаривать с другими персонажами, подбирать и использовать предметы для достижения определенной цели, задания поставленного сюжетом. Как только цель достигнута, игрока выталкивает на новые просторы, где его ждет очередной мешок загадок. И так до победного конца, все два диска. Квесты бывают двух типов: с предметами и в разговорах. И если первые могут быть умеренно сложными в силу большого количества объектов в инвентаре и ключевых точек на каждой из десятка картинок, то диалоги спокойно проходятся простым и быстрым перебором вариантов, не вдаваясь в подробности.

Судить об интересности квеста принято не только по сюжету и логичности прохождения (имеет место быть), но и по юмору, которым игра награждена от рождения. Вот тут игра, на мой вкус, не имеет ничего общего с книгой и фильмом, которые знамениты своими веселыми ситуациями. Хорошо это или плохо, судить вам, но я, например, улыбался крайне редко. Переплюнуть по юмористичности в оригинале смешное произведение куда сложнее, чем издеваться над серьезной книгой. Так что юмор игры воспринимается как-то тяжело, что ли, с усилием.

С точки зрения графики, игра определенно тяготеет к знаменитому «Петьке». Базируется она, в отличие от местами трехмерных игр «Джаз и Фауст» и «Черный оазис», на плоском анимационном движке без полигонов и прочей глупости. Надо думать, что движок этот уже доведен сатурновцами до полного совершенства, и менять в нем, максимально доработанном за годы эксплуатации, уже нечего. Остается лишь рисовать новые и новые картинки, выбирая для них каждый год свежие сюжеты.

Конгениально!

Впрочем, если вам показалось, что игру создавали и правда на абсолютно готовом движке, потратив силы лишь на прорисовку новых уровней, то это не совсем так. Во-первых, нарисовать столько графики и так красиво тоже непросто. А во-вторых, новинка игры бросается в глаза чуть ли не с первых кадров. Еще полгода назад авторы писали на форуме, что они собираются существенно усовершенствовать систему отклика игры на неправильные действия персонажа. Когда игрок верно орудует своим инвентори, игра, как правило, отвечает ему взаимностью и выдает новую фразу и анимацию, предназначенные для текущего события. Но вспомните, как сильно надоедает через десять минут игры слышать от персонажа одну и ту же избитую фразу, зарезервированную для ошибочного использования предмета не на том объекте – ведь именно этот случай чаще всего возникает на экране компьютера, занятого разгадкой квеста. Так вот в «Двенадцати стульях» попасть в такое незавидное положение стало очень и очень трудно. Мало того, что фраз-ошибок действительно много, так они еще и не универсальные, а, судя по всему, привязанные к предмету или ключевой точке, на которую кликает игрок. Поэтому даже ошибочное действие оформлено не просто отговоркой, но отговоркой со смыслом, из которой можно сделать вывод, где этот предмет может реально пригодиться. Очень удобно и приятно, а главное вносит удачное разнообразие и смысл в прохождение игры.

Также к достоинствам игры с большим удовольствием отношу озвучку главных героев, чьи голоса удивительным образом похожи на Папанова и Миронова. Видимо, именно этот вариант экранизации пришелся по вкусу разработчикам. И, конечно же, в плюсы смело можно записать то, что Киса и Остап (ОСЯ? J) проходят игру не по отдельности, а вместе, как это и должно быть по книге. Встретившись в Старгороде, концессионеры начинают совместное путешествие, помогая друг другу выйти из затруднительных ситуаций победителями и все-таки отыскать заветный стул.

Туды ее в качель (с) Безенчук

Обвинить сатурновцев в слепом копировании своих игр опять не удастся. Несмотря на множество совпадений, каждая игра-квест от этой компании несет что-то свое. Мрачность и ужас заодно с черным юмором в «Черном оазисе». Сказочность, прелесть востока и двойное прохождение - в «Джазе и Фаусте». И, наконец, приятно обыгранный сюжет известной книги, контроль сразу над двумя героями и расширенная система отклика на действия в «Двенадцати стульях». Любопытно, чем же еще сможет похвастаться «Петька 4»?

Внешний вид

8/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Двенадцать стульев" (10)
Двенадцать стульев - Скриншот 1/10 Двенадцать стульев - Скриншот 2/10 Двенадцать стульев - Скриншот 3/10 Двенадцать стульев - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 04-02-2003
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 31396 раз
  • Карточка игры Двенадцать стульев
  • Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • King od Hell, 6/10, 08-02-2003: Вот и пришло время нашим друзьям из Сатурн+ прибавить к своим трехмерным созданиям, таким как сверхюморной "Черный оазис", рисованную игрушку. Начну по порядку. Я думаю, эти люди не подумали о мирных геймерах, которую покупают их святые упаковочки. Они не смогли сделать игру в начале чуть попроще. Есть такие моменты, к которым допереть невозможно. Называть их не буду, ибо сообщение будет успешно удалено "администратором". Верно??? Графика тоже подкачала. Как долго бьються с этим движком, а надвигание персоонажей продолжает свое успешное происхождение. Когда тебе нужно куда-то использовать предмет, а первый персоонаж стоит за ним и сообщает о том что этот предмет он использовать на себе не собираеться и не видит в этом смысла, приходиться заставить отойти его чутьчку недалеко, второй персоонаж успешно занимает его место и гонит ту-же чепуху. Нет, ребята, опыт вам еще нужен, опыт! Голоса хорошо подобрали. Остап Бэндер радует острым юмором, а его приятный голос надолго оставеться в сознании и снится по ночам. Да...ребята, вы поняли из своего "оазиса" только то, что с юмором не шутят!!! Так что, "лед тронулся, господа "читатели", лед тронулся"!
  • Обзоры
    Новости