|
Обзоры
Златогорье 2В прошлый раз я, помнится, сетовал на ужасное качество вступительного ролика к первой части игры «Златогорье». Разработчики нашли, чем ответить на былые упреки. Причем ответ получился на удивление неожиданным, но, безусловно, эффективным. В «Златогорье 2» роликов нет вообще - начать новую игру предлагается без предисловия и пояснений. Из огня да в полымя.
Культ Героев
Противостояние Темных и Светлых богов на землях Златогорья продолжается. В первый части игрок самоотверженно одержал победу над Драх-Шу, воплощением зла в мире людей. Человечество приступило к восстановлению разрушенного войной и набегами нечисти государства. Триста лет минуло с тех грандиозных и памятных каждому событий. Героев, победивших кошмарного Драх-Шу, канонизировали и стали почитать выше Светлых богов. За беззаботной жизнью немногие смогли усмотреть признаки, предвещающие возвращение Тьмы. Лишь жрецы культа Героев всполошились и отправили своего воспитанника на расследование таинственных происшествий.
Главного героя по-прежнему можно создать самостоятельно, либо выбрав один из трех готовых типажей: воин, маг, следопыт. В этом случае первичные параметры героя и стартовые показатели навыков установятся в соответствии с логикой. Воин станет сильным и владеющим топором, копьем, дубиной или мечом. Маг научится колдовать, а следопыт – ловко бегать и стрелять из лука.
По ходу дела к игроку смогут присоединиться еще несколько персонажей. В итоге опыт накапливается пропорционально медленнее, но игрок должен, по идее, получить помощь в бою. Увы, идея хромает на обе ноги. Мало того, что за развитием и обмундированием горе-помощников следит компьютер, а не человек, так еще и все богатство команд, даваемых соратникам, сводится к двум вариантам: атаковать или избегать врага. В первом случае тот же маг, которому положено сидеть в засаде и кидаться издалека мощными заклинаниями, лезет в первые ряды и со второго удара вполне предсказуемо лишается чувств. Во втором случае персонаж пытается отступать, принципиально не обороняясь, и гибнет еще быстрее, потому как понятие о безопасном месте на поле боя у него весьма специфическое и мало согласующееся с логикой. Другими словами, полезность помощников вызывает большие вопросы, а о полноценной команде из нескольких героев не может идти и речи. Здесь только один нормальный герой – тот, которого создал сам игрок. И чтобы почувствовать прелести колдуна, лучника или копейщика, игру придется проходить каждый раз заново.
Фишка в банке
Ролевая система игры довольно проста и понятна. Несколько типичных параметров и три класса навыков. Выполнение квестов и уничтожение противников способствуют накоплению опыта и получению новых уровней, что дает несколько ценных очков, которые можно потратить на увеличение параметров и совершенствование навыков. Часть навыков не просто растет в абсолютном выражении, но и наделяет героя фишками. Например, хороший воин избавлен от такой неприятности, как критический промах, когда при неудачном ударе сгорают все неизрасходованные очки действия. А профессиональный следопыт способен первым почувствовать приближение врага и уклониться от нежелательной в длительном походе стычки, или точно определить оставшееся у противника здоровье. Такие бонусы возникают редко, но приносят изрядную долю пользы.
Следует признать, что игра довольно сложная, и момент, когда герой начинает встречать в бою соперника равного по силам, а не существенно превосходящего его по всем параметрам, наступает нескоро. В результате первые два дня игры сводятся не к сражениям, за победу в которых дают не так уж много опыта, а к выполнению квестов, которых тут в избытке, и прочесыванию оставленных разработчиками заначек. Пожалуй, именно квесты удались авторам лучше всего. Сюжетные и побочные. Простые, разрешаемые в пределах одной локации, и сложные, выполняющиеся в течение нескольких дней. Они держат игрока в напряжении все время, не давая скучать. То, что выглядит как самое примитивное задание, вполне может обернуться двумя-тремя дополнительными задачками, решить которые будет не так-то просто. Кстати, вариантов прохождения обычно несколько. Так, например, можно вышибать из жителей долги, теряя при этом славу, либо платить из собственного кармана, лишаясь финансов, но сохраняя лицо и приобретая опыт.
Чтобы понять, какие в данный момент перед игроком стоят задачи, достаточно заглянуть в журнал. Здесь все разложено по полочкам, так что заблудиться очень трудно. Единственное, чего порой не хватает, так это места жительства какого-нибудь из упоминаемых NPC. Поэтому, чтобы не бегать безадресно, квест лучше выполнить от начала и до конца, пока в памяти свежи все события и персонажи, связанные с этим заданием.
Ты моя радость и моя боль
Количество и приемлемое качество квестов, а также очень большая карта, на которой уже не три города, а три государства, положительно сказались на размерах игрового мира и длительности прохождения. Первая часть игры проходилась на одном дыхании, что вызывало закономерное недовольство. В «Златогорье 2» этот дефект устранен. Десятки NPC на одной локации, магазины ломятся от товаров, купцы не знают, куда деть деньги. Мир действительно велик, и даже для того, чтобы его просто пересечь, понадобится довольно много времени. Учтите также регулярные несюжетные стычки в чистом поле и частое появление на карте новых уникальных локаций. Садясь за игру, запаситесь свободным временем – оно вам понадобится.
Самое разительное и заметное даже невооруженным глазом изменение произошло в облике игры. Высокое разрешение, правильные тени, убедительная анимация действующих лиц, изменение внешности героя после переодевания, красочная магия во время сражений – все то, чего нам так не хватало, наконец-то появилось. Сначала фоновые картинки кажутся совсем уж мертвыми и статичными, но со временем появляются расхаживающие по деревне животные, работающие механизмы, плещущиеся волны, и картинка хотя бы отчасти оживает. Сундуки, двери и другие объекты, над которыми возможны определенные манипуляции, ничем не выделяются на общем фоне, так что придется изрядно повозиться с мышкой в поисках полезных контейнеров. Незапертые двери отмечены на мини-карте, поэтому мимо них пройти сложно. А вот смена дня и ночи, когда все вокруг окрашивается в фиолетовые цвета, особого впечатления не производит. Да и на ролевую систему темнота никакого воздействия не оказывает. Вообще, если говорить о реализме, то игра ничем особенным похвастаться не в состоянии. В трупах животных легко можно найти золотые монеты и эликсиры здоровья, а для производства навороченного топора достаточно скрестить рецепт его изготовления и горстку ценной руды.
Существенные проблемы у героев возникают с перемещением по локации, точнее с бегом. Главный герой умеет бегать только на свободное место картинки, а не к какому-нибудь персонажу или сундуку. Соратники вообще не бегают, расхаживая медленно и вольготно. И уж никто и некогда не бегает в бою. Торопиться нам некуда.
Бои практически не изменились. Время стоит на месте, пока игрок не определится, куда пойти и кого ударить топориком. В лесах и степях Златогорья по-прежнему полно всякой живности, как хорошо знакомой, так и совершенно новой. И выглядит, как я уже говорил, она теперь не так просто, как раньше. А вот с интеллектом положительных сдвигов не заметно. Логика нападающих всегда проста – атаковать оружием дальнего боя, пока враг не подошел вплотную. Если здоровья почти на нуле – бежать куда глаза глядят. И если в детективе без погони никуда, но здесь она обычно сильно затягивается и не приносит особого удовлетворения.
Два шага вперед
Благодаря большой длительности прохождения, интересным квестам и стильной графике, «Златогорье 2» становится лучшей из классических RPG, выпущенных отечественными разработчиками. В то же время недочетов хватает, и главный из них – урезанные в правах помощники, которые только мешают на поле боя. Если новые части серии будут появляться так же регулярно и качественный рост продолжится, то есть все шансы увидеть когда-нибудь игру действительно высокого уровня.
Плюсы:
- Хорошая, по сравнению с первой частью, графика
- Хороший баланс и довольно сложное прохождение
- Большой игровой мир
- Наличие не только магии, но и техники
- Отличная система квестов
- Возможность проходить игру разными персонажами по-разному
Минусы:
- Отвратительные помощники
- Проблемы с бегом
- Скромная ролевая система
Внешний вид |
|
8/10 |
Содержание |
|
6/10 |
Общий рейтинг |
|
7/10 |
Рейтинг посетителей |
|
8/10 |
Показать все скриншоты к статье "Златогорье 2" (20)
Последние комментарии посетителей (5 из 44):
Zeo, 5/10, 11-08-2005: мое мнение такое игра всем хороша но тормознутая по поводу опыта!!!ежели вобще без наемниов сидеть то 22 левела гдето с квестов получить моно!!!а там их 99!!! такшто луче арканум И качатся на извечном нубе киргане!!
PoWeR, 8/10, 23-11-2004: Давненько хотелось увидеть хоть что-нть хотябы отдаленно напоминающее по-содержанию старый добрый Ragnarok. Помоему получилось очь даже неплохо !!
Гость, 16-09-2004: Подскажите add-on Златогорья 2 Холодные небеса, требует для установки Златогорья 2 или нет?
ACID_KISS, 5/10, 05-09-2004: Златогорье2 даже рядом не стояло с Арканумом. В аркануме квесты интересные в них надо подумать там нет такого " сбегай моей жене раскажи ей стих" и бегаеш туда сюда пол часа и за это ещё и опыт получаеш. Это так одноразовая игра, и то под конец надоедает.
Kosтян, 10/10, 10-05-2004: Прошёл все части игры (Злато, Злато 2, Злато2:Холодные небеса) и очень доволен ими, особенно тем, как они развиваются - жду продолжения...
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|