Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Тринадцатый подвиг Геракла












Обзоры               

Тринадцатый подвиг Геракла

Любимая учительница Марь Ванна не без помощи одного шустрого хулигана и просто хорошего человека по имени Вовочка попадает в психбольницу, где ей предстоит пройти серьезный курс реабилитации перед возвращением в родные школьные стены. Директор в гневе наказывает Вовочку и отправляет его в медицинское учреждение принести официальные извинения беспокойной пациентке. Скрепя сердце, Вовочка является пред ясны очи Марь Ванны и тут же оказывается в Древней Греции.

Клеванный Желудь и Пепел Орлиного Помета

Впрочем, особой уверенности в том, что это действительно побережье Эгейского моря, у юного героя нет. Ибо окружающие ведут себя так, как самые закоренелые пациенты психушки. Артемида строчит из пулемета, Аид называется Пеплом Орлиного Помета, Гермес просит милостыню и распевает жалобные песни, Апполон подарил женщинам на 8 марта свою обнаженную скульптуру. И все потому, что у Зевса раздвоение личности, корона власти и книга судеб пропали. Надо выручать высокопоставленных греков, пока не стало хуже, да и самому выбираться из мест легендарных во времена современные.

За воспитание юного героя, в котором все каким-то волшебным образом узнают Геракла, принимается Афина. Под ее чутким руководством Вовочка выбирается на свободу, но, ударившись при падении головой, обнаруживает не вовремя проснувшийся внутренний голос, который самым удивительным образом напоминает ненавистного директора школы. Здравствуйте, Антон Семеныч. Два сапога пара. Вовочка и голос начинают подшучивать друг над другом, издеваться над местным населением, высмеивать игрока, давая ему ценные советы и понукая за неправильные действия. Причем качество юмора оказывается на неожиданно высоком уровне. Нет пошлости, грубости, чернухи. И все равно очень смешно, куда ни глянь. Будь то диалоги персонажей, неожиданная развязка очередного квеста или внешний вид Олимпийской деревни.

Суй и крути

Для того чтобы воссоздать мир Древней Греции, авторы использовали не совсем обычную технологию. Они отошли от традиционного анимационного квеста с плоской графикой и пошли по стопам таких игр как «Ядерный Титбит», «Черный Оазис» и «Джаз и Фауст». То есть герой творит свои законные 20 подвигов на заранее отрендеренных бэкграундах, которые населены трехмерными персонажами. Однако и это еще не все.

Во-первых, в игре сразу два вида роликов: на движке и видео-вставки. Так вот в последнем случае момент смены движка на ролик практически не заметен, и камера показывает не просто движение героя по тому же статичному заднику, но движется сама в любом направлении. Становится понятно, что у разработчиков весь игровой мир не просто нарисован от руки, но имеется в качестве полноценной трехмерной сцены в каком-то серьезном редакторе трехмерной графики. Не спорю, графика и сейчас выглядит неплохо, даже невзирая на очень низкое (640 на 480 пикселей) ее разрешение, но почему бы не сделать первый полностью трехмерный квест?

Во-вторых, игра никак не использует мышку. Она принципиально ничего не знает о существовании такого полезного аксессуара. Уж было подумал, что все это из-за желания портировать игру на приставку, где свои законы управления. Но потом столкнулся с идеей разработчиков «избавить игрока от проблемы пиксельхантинга». На практике это выглядит так: квест с аркадным управлением. Герой строго подчиняется стрелочкам на клавиатуре, а, когда он проходит мимо полезной вещи или другого персонажа, внизу экрана загорается меню объекта: посмотреть, использовать, взять, открыть инвентарь. То есть вместо пиксельхантинга мышкой игроку приходится тщательно бегать по картинке в поисках активных предметов. Не скажу, что это гораздо хуже или лучше традиционного подхода, но мышку могли бы оставить, чтобы давать ей команды по перемещению и пользоваться меню. Без нее очень неудобно.

Конечно, игра не дотягивает до аналогов от компании «Сатурн Плюс», где реализована продвинутая система отклика на действия, но и здесь все совсем не так уж плохо. Вместо одной дежурной фразы на все случаи жизни отдельная заглушка для каждого предмета. А предметов подчас довольно много, потому как перед игроком практически сразу открывается очень большой игровой мир с массой предметов и персонажей, полезность которых открывается довольно медленно.

Говорит и показывает Оракул

Блестяще показав себя с точки зрения юмора и продемонстрировав хорошую графику, игра не ударяет в грязь лицом и с точки зрения сюжета и логики прохождения. Герои, несмотря на комичность ситуации, ведут себя абсолютно адекватно, возмущаются тем же вещам, что и я, окажись в подобном положении, проходят задачки с огоньком и азартом. Такого вразумительного поведения я в квестах еще не встречал. Порой даже становится обидно, что все так предсказуемо. Но и об этом авторы явно подумали, поэтому эффект от действий может быть совсем не таким, как в каком-нибудь другом серьезном квесте. Если же логика хромает, ждите остроумную подсказку. Например, не очевидно, что ласты можно бросить в костер и получить дымовую завесу. Но вот у Вовочки уже был аналогичный случай, о котором он не упустит случая рассказать. Плюс в центре города стоит Оракул, также дающий небольшие подсказки о том, к какому из подвигов Геракл может приступить с текущим набором предметов.

За озвучку диалогов мне тоже не жалко поставить высокую оценку, ибо актеры постарались на славу. Если герои (Геракл и внутренний голос) ругаются, то из динамиков доносится натуральный крик. Ехидство, удивление, таинственность, испуг и прочие оттенки настроения отчетливо слышны от начала и до конца. Одна из немногих игр, где на субтитры не обращаешь внимания.

Настоящий подвиг

И хотя игру как-то особенно не ждали, вердикт очень короткий и понятный. Лучшая по совокупности содеянного русскоязычная приключенческая игра на сегодняшний день. Интересный сюжет, веселые диалоги, логичные загадки, большой и захватывающий мир, населенный смешными греками. Всем играть. Играть с улыбкой.

Плюсы:

  1. Большой и единый игровой мир, без ограничения на две-три картинки
  2. Симпатичная графика
  3. Отличный юмор
  4. Человеческая логика прохождения
  5. Великолепный звук
Минусы:
  1. Графика низкого разрешения
  2. Странное управление
  3. Иногда герой задевает углы

Внешний вид

8/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Тринадцатый подвиг Геракла" (15)
Тринадцатый подвиг Геракла - Скриншот 1/15 Тринадцатый подвиг Геракла - Скриншот 2/15 Тринадцатый подвиг Геракла - Скриншот 3/15 Тринадцатый подвиг Геракла - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 30-09-2003
Комментарии: 6 / Прокомментировать
Статью читали 37504 раз
  • Карточка игры Тринадцатый подвиг Геракла
  • Последние комментарии посетителей (5 из 6):
  • Гость, [email protected], 11-01-2004: Скажите пожайлуста ..я купил диск а там нигде нет пароля для входа в игру 13 подвигов геракла...помогите..что делать..
  • KOBul, [email protected], 10-01-2004: Здесь писать наверное не стоит. Зайдите на наш форум нашего сайта spectorstudio.com.ua - там все расписано.
  • KOBul, [email protected], 09-01-2004: К сожалению NT (кроме 2000) не поддерживает DirectX8-( А для игры именно он и нужен.
  • Veles, [email protected] ©, 05-01-2004: У игры ведь есть техподержка, обратитесь туда - я же не могу сказать причину, не зная симптомов :(
  • Гость Светлана, 04-01-2004: Статья интересная и содержательная, со вкусом, спасибо. Но мучает вопрос: удасться ли мне лично оценить качество игры, если она установилась, но работать упорно не желает? Она вообще не пойдет под Windows NT? Или можно установить какой-нибудь патч (или настройки поменять)? Или DrWeb мешает?
  • Обзоры
    Новости