Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Фланкер 2.5












Обзоры               

Фланкер 2.5

Прежде всего хочу заметить, что данный обзор ориентирован больше на людей, делающих первые шаги к пилотированию, а также желающих пересесть с аркадных продуктов на что-нибудь посложнее. Фланкер 2.5 от Eagle Dynamics предоставляет возможность полетать на Су-27, его морской версии Су-33 и Миг-29К. Давно хотел попользовать такую культовую вещь. Циферка 2.5 в названии говорит о том, что это Фланкер 2.0 только с улучшениями, так оно и есть. К тому же, если вы являетесь счастливым обладателем зарегистрированной версии 2.0, при желании можете проапгрейдить ее до в. 2.5 (английская), патч весит 44.3 Mb. Возможно, те, кто имел счастье видеть предыдущую версию, ждут от меня сравнения этих двух версий сима. К сожалению, версии 2.0 я не видел, так что мне не с чем сравнивать. О новой версии я буду писать скорее как о новой игре, уделяя особое внимание списку изменений и нововведений, анонсированных разработчиками, по отношению к предыдущим версиям.

Мое знакомство с семейством фланкеров началось еще с первой версии. Года четыре назад в руки мне попал сборник с кучей игр, включая Фланкер 1.0. И вот c диким желанием скорее подняться в небо и увидеть красоты заоблачных высот я поставил прогу, запустил и …эээ, а где собственно полет? Оказалось, что для начала хорошо бы взлететь. Тогда я, не желая разбираться, благополучно снес сим. Прошли годы. Страсть к полетам не исчезла. Летать я научился уже в F22 Lightning II от Novalogic, а, как известно, продукты этой конторы не отличаются особой реалистичностью. Зато игра была с книжечкой в сто страниц, из которой я почерпнул кое-какие полезные знания. Затем были другие симы. Короче говоря, каких только симуляторов само-, космо-, и всякого рода летов я не перепробовал и полагал, что с моим опытом являюсь если не асом (до аса конечно далеко; особенно хорошо ваше самомнение суперпилота ставят на место при сражении по сети), то уж не новичком – это точно. К выходу Фланкера 2.0 мой агрегат уже не удовлетворял системным требованиям, когда же ситуация с железом изменилась, покупать старый симулятор было недосуг. И вот новый Фланкер 2.5. Мда, придется отметить, что мне пришлось забыть всю мою летную практику и учиться летать заново. Я конечно не летчик, не президент и даже не богатый дядя (за деньги вас могут покатать на месте второго пилота на боевом самолете) и не могу проверить качество симуляции, но по логике выглядит все очень натурально и правдиво. При пробном полете я попытался сделать пару виражей и с удивлением обнаружил, что существует такая важная вещь как угол атаки, отвечающий за сваливание и штопор. И пока не привыкнете контролировать и прогнозировать его на глаз, придется постоянно посматривать на приборы. Пришлось себе признаться в том, что до знакомства с Фланкером я ничего кроме аркад, мало соприкасающихся с суровой реальностью, и не видел.

В симуляторе надо хотя бы просто уметь летать, а не думать, как бы так извернутся, нарушая все законы аэродинамики, чтобы всадить в зад противнику еще пару ракет. Хотя Су-27, а тем более Су-33 из-за наличия дополнительного переднего оперения, сами по себе очень маневренные машины, выдерживающие большие углы атаки. Они позволяют выделывать такие кульбиты, при попытке повторить которые, другие самолеты рухнули бы в штопор. А Фланкер это не просто симулятор, это хардкорный симулятор, здесь учтены многие нюансы поведения самолета в воздухе. Например, загруженный под завязку топливом и оружием самолет ведет себя иначе, чем порожний, это выражается в легкой неповоротливости и небольшом запаздывании при отклонении ручки управления. Иногда начинает сносить или подкручивать, и приходится корректировать курс и положение, ведь существует еще и ветер (хе, а может это просто глюк такой, а не попытка сделать летную модель реалистичнее?) А уж если вам что-нибудь отстрелили из элементов управления, или отказал двигатель (кстати, в редакторе присутствует возможность моделирования разного рода отказов), тогда вообще машину начинает вести, вертеть, теряется скорость и т.п. Но если произошло не все сразу, с этим можно бороться, правда, придется почти полностью сменить стиль управления. А специально для людей, не желающих вникать во все тонкости пилотирования, разработчики создали режим «аркада» с упрощенной летной моделью, где, выбрав себе противников, можно от души пострелять, не заботясь о перспективе быть убитым.

Высоту, т.е. расстояние до земли в полете на глаз определить сложно (это бич любого летного симулятора), приходится ориентироваться по приборам, что значительно осложняет посадку. Посадка во Фланкере - это одно из основных отличий, выделяющих этот крутой сим из общей массы. Вот где вам потребуется настоящее мастерство, сравнимое с мастерством летчиков, отрабатывающих посадку на тренажерах. Посадить самолет на полосу аэродрома есть целое искусство. Проделывая эту вроде бы нехитрую операцию, невольно проникаешься уважением к реальным пилотам, для которых это просто работа. Я уж не упоминаю про посадку на авианосец, это в два, если не в три раза сложнее!

В версии 2.5 разработчики анонсировали возможность посадки на дорогу (можно сесть, но не на каждую), а также «на брюхо», главное - перед этим сбросить оставшееся у вас оружие и топливные баки. Сразу посадить самолет, впрочем, как и сносно делать фигуры высшего пилотажа у вас, скорее всего, не получится. Но, как советуют на одном из сайтов, посвященных Фланкеру, все решают часы налета, по два часа практики в день, и скоро вы наберете необходимый опыт. Еще одной вещью, которую разработчики добавили в версии 2.5, является дозаправка в воздухе. Словосочетание «ювелирная точность» поможет вам понять, каково попасть штангой дозаправки в корзину от силы 1,5 метра диаметром со шлангом, свисающим с самолета, летящего на высоте примерно 2000 метров, причем постоянно меняющего высоту в пределах 5-7м, со скоростью 800 км/ч, тоже постоянно меняющейся на 2-4 км/ч, учитывая, что вас все время сносит ветром в сторону, и вы испытываете колебания примерно той же амплитуды, но не синхронно с заправщиком. Хорошая проверка для ваших летных навыков. Я еще не упоминал, что место действия – Крым, воссозданный с фотографической точностью, который и без воздушной заправки можно пролететь вдоль и поперек? Так вот, пока я пристраивался к заправщику, пересек весь полуостров да еще и углубился в украинскую территорию. А попасть в корзину так и не получилось.

В новой версии симулятора помимо Cу-27 и Су-33 добавлена возможность пилотировать еще и корабельный вариант Миг-29 - Миг-29К. Сухой - достаточно живая машина, легко откликается на все ваши запросы, так вам будет казаться до тех пор, пока не пересядете на Миг, который субъективно кажется подвижнее, но ввести его в штопор будет легче. Кстати, что интересно, разработчики, добавив управление Мигом, не написали для него ни одной миссии, поэтому вам надо будет поработать самостоятельно или поискать их на десятках фанатских сайтов.

Немного об управлении. Главное – надо привыкнуть к тому, что здесь все маневры выполняются плавно, без рывков, поэтому лучше всего иметь джойстик с force feedback, который будет активно сопротивляться резким движениям. Клавиатура, как и в любом симуляторе, перегружена кучей действий, причем некоторые кнопки имеют аж по три значения, в зависимости от того, с чем нажаты. Ведь во Фланкере, помимо стандартных операций типа «закрылки» и «шасси», можно сливать топливо, сбрасывать вооружение, включать дымовые шашки на крыльях, выпускать тормозной парашют, складывать крылья и еще несколько разного рода действий, осложняющих управление.

Чтобы усвоить необходимый минимум действий рекомендуется посмотреть обучающие миссии. Там вам объяснят назначение приборов и режимов бортовой электроники, а также, комментируя голосом, покажут на практике, как управлять машиной в воздухе и вступать в бой. Часть этих миссий дублируется текстом в инструкции, которая в jewel-версии мягко говоря обрезана по сравнению с целой книгой в коробочной варианте (камешек в огород 1C, трудно ли положить на диск PDF с полной версией?). Там же имеется раскладка клавиш управления.

Теперь о том, с чем вам придется бороться. Здесь наличествует более 30 различных видов самолетов. Разработчики утверждают, что кардинально изменилась тактика у самолетов под управлением AI. Не знаю уж до какой степени, но зажимают вас грамотно, насколько я могу судить. Группа действует слаженно: один прет в лоб, но легко уходит, если по нему открыть огонь, другой пытается обойти снизу или сбоку и долбануть вам в брюхо из пушки. Ну а как и все под управлением компьютера, враги редко промахиваются, особенно если ничего не предпринимать. В дуэлях, как бы я не вертелся (у меня, наверное, просто мало опыта), противник всегда маячит в зеркалах заднего вида. Странно, но враги, похоже, никогда не выключают форсаж, как будто у них цистерна керосину вместо баков. Все это происходит, если у нападающих нет ракет, в противном случае смерть бывает быстрой и неожиданной. Вообще то здесь как в поединках на диком западе выигрывает тот, кто раньше заметит противника и быстрее выстрелит. От ракет увернутся сложно, но можно. Придется выучиться выполнять маневры ухода, для этого желательно почитать советы «бывалых» на каком-нибудь фанатском сайте.

Помимо воздуха война идет также и на море. Еще одно нововведение, появившееся в этой версии, это морские баталии с участием 27 видов кораблей, которым можно даже установить маршрут движения. Теперь они не только сбивают самолеты, но и стреляют друг в друга, на длинных дистанциях используя противокорабельные ракеты, а в ближнем бою – пушки и пулеметы, и, что меня очень порадовало, даже идут на таран! Должен заметить, что на больших расстояниях битвы проходят вяло. Например, один авианосец запускает ракету, другой благополучно ее сбивает, и так может продолжаться очень долго. Эта вялость с лихвой компенсируется в ближнем бою, обычно намного более скоротечном. Наземная техника, ее тут около 50 видов, к сожалению, совершенно статична, исключая РЛС и зенитки, и просто разнообразит ландшафт, покорно ожидая пока, вы на нее чего-нибудь скинете. Это вам не Шторм, где наземные юниты занимаются своими делами. Зенитно-ракетные комплексы – это отдельный класс наземной техники. Их тут более 45 единиц, от ЗРК, состоящих из нескольких машин, до простых солдат с «иглами». И ЗРК не менее, если не более, опасны, чем истребители и корабли противника.

А разбираться со всем этим можно будет с помощью внушительного арсенала средств поражения. Около полутора десятков только ракет класса воздух-воздух, прибавьте к ним два десятка ракет класса воздух-поверхность и более 25 разновидностей бомб. Как и в реальной жизни, вам не позволят выбирать вооружение самому, начальству сверху всегда виднее, чем вам воевать. Набор доступного вооружения определяется заранее при создании миссии или кампании в зависимости от того, какого рода боевые задачи вам предстоит решать. Для того чтобы понять, какое оружие для чего предназначено, во Фланкере существует довольно информативная энциклопедия. Будет также небесполезно посмотреть характеристики всей остальной техники.

Применение своим боевым навыкам вы найдете в кампаниях и миссиях. Кампаний здесь три, а они в свою очередь делятся на фазы, это есть не что иное, как обычные миссии. Думаю, начинать лучше с них, так как там происходит плавный переход от простых заданий к сложным. В то время как одиночные миссии больше рассчитаны на продвинутых пилотов. Вас ожидает широкое разнообразие полетных заданий от эскортирования до бомбометания, количество которых гарантирует вам долгие часы полета. Для создания собственных миссий и кампаний существует мощный редактор, позволяющий моделировать любые боевые ситуации, назначать уровень мастерства противников от среднего до отличного, определять погоду вплоть до температуры воздуха и еще много-много разных условий. Вот только для всего этого нет никакого описания и даже help’а (jewel-версия), остается лишь действовать методом «научного тыка». И еще меня поразил один очень неприятный глюк: основное окно редактора с картой противно мигает.

Когда надоест долбить компьютерных оппонентов, обладающие быстрым и устойчивым доступом в Интернет могут воспользоваться мультиплеером. Партнеров можно найти, например, в форуме официального сайта Фланкера.

О графике и звуке. 3D-модели машин, на которых вы будете летать, выглядят очень точно до последней антенны. Сухих правда я видел только на картинке, а вот Миг 29 – в живую в музее, и мне кажется, что это лучшее перенесение реальных объектов в 3D, существующее на сегодняшний день в игропроме. Остальные самолеты выполнены грубее, но они ведь служат не для любования, а как движущиеся мишени (только еще надо будет доказать кто для кого мишень). Крупные объекты - корабли и большие самолеты смотрятся как-то бедно, даже схематично, вроде и радары на кораблях крутятся, и антенны торчат - 3D-модели в порядке, а вот текстуры на них какие-то однородные, без попытки передать фактуру материала, из которого они сделаны (вся графика в опциях у меня на максимуме). Наземная техника выглядит лучше, чем корабли, но модель на модель не приходится. И нельзя отделаться от ощущения, что разработчикам было просто лень рисовать красивые текстуры для всех объектов. Отлично смотрится с высоты наземный ландшафт, очень похоже на аэрофотосъемку. При приближении к земле из небытия выплывают более мелкие детали окружающего пейзажа, такие как высоковольтные мачты с проводами, дома, деревья и дорожная разметка. Подкачала только вода, похожая просто на синюю плоскость.

Должен отметить, что по детализации наземного ландшафта движок Фланкера один из лучших в своем классе, хотя и не лишен изъянов, например, кое-где текстуры плохо подогнаны, но это можно простить. Однако все это не так заметно в горячке воздушного боя. К сожалению, здесь есть свои минусы в том, как исполнены эффекты от разрушения. Вот ракеты при запуске, вместо того чтобы, срываясь с пилонов, падать вниз, почему-то ползут вверх прямо через крылья и включают собственные двигатели над самолетом. Взрывы, откровенно говоря, просто ужасны. Первый раз сбросив бомбы, я, желая найти на наземных объектах следы сокрушительных повреждений, принял взрывы просто за большие кусты! Взрывы от других видов оружия на поверхности представляют собой маленькие черные тучки с проблесками рыжего цвета, клубящиеся на месте попадания. Пламя, охватившее самолет, похоже на стакан, в котором этот самолет кувыркается. Дым от ракет выглядит дымом только с большого расстояния, подвиньте камеру чуть ближе, и вот это уже не дым, а куча каких-то палок не то плоскостей. Но не стоит предъявлять чересчур высоких требований к движку, которому уже полтора года, к тому же это нисколько не умаляет остальных достоинств графического исполнения.

Особого внимания заслуживает кабина, которая выполнена с достойным похвалы тщанием. Приборы здесь имеют утилитарное, а не эстетическое (хотя и смотреть на них приятно) значение и информируют вас о всех важных процессах, происходящих в самолете. С помощью numpada можно легко изменять угол обзора в кабине, а включив в опциях управление мышью, также не составит особого труда захватывать цели в режиме «шлем».

Звук никаких нареканий не вызвал, да и не впечатлил особо: мерный гул, даже свист двигателей, какофония всякого рода сигналов и зуммеров, исходящих от бортовых электронных систем, тяжелый рокот турбин при приближении к крупным самолетам; а какой еще может быть звук в кабине истребителя в небе? Хотя нет, все-таки звук поражает, просто слишком мало моментов, когда можно это оценить. Все происходит молниеносно. Например, если враг подкрался незаметно сзади и как всадит вам очередью из пушки! В кабине все просто взрывается целым морем звуков. От неожиданности можно потерять ориентацию (должен успокоить - не сексуальную, хотя при желании и это можно). Слышно, как зверски терзают стальное тело вашей машины 30мм снаряды, выпущенные подлой рукой врага! Бортовые системы, захлебываясь, рапортуют об отказах! И вот «бак пробит, хвост горит, и машина летит на честном слове…», интуиция подсказывает, что пора катапультироваться, если успеете. Или когда летящий навстречу самолет в последний момент сворачивает, накрывая вас волной рева, бьющего по ушам. Круто! К сожалению, основным недостатком звукового оформления является отсутствие радио переговоров, особенно это заметно, если вы пересели на Фланкер после Шторма. И даже в сетевой игре для общения вам придется использовать свои пальцы (там и без переговоров все тормозит).

Итак, я постарался не упустить ни одного из основных моментов этого замечательного симулятора, насколько это получилось, судить вам. Эта вещь очень специфическая и ставить рейтинги я не стану (их поставлю я - Veles), отмечу лишь, что если вы хотите научиться летать, то Фланкер 2.5. для вас. И, уверен, тактические приемы, приобретенные в процессе, пригодятся вам не в одной игре.

Внешний вид

9/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

9/10




Все видеоролики к статье "Фланкер 2.5"
Автор публикации: doppelhead
Дата публикации: 24-04-2001
Комментарии: 6 / Прокомментировать
Статью читали 32764 раз
  • Карточка игры Фланкер 2.5
  • Последние комментарии посетителей (5 из 6):
  • Anonymous, 9/10, 16-07-2001: Это не игра - это работа! Летать на Фланкере, просто, чтобы отдохнуть нельзя! Если хочешь быть живым - не расслабляйся! Короче - game для настоящих фэнов симов.
  • Anonymous, 10/10, 19-06-2001: Рулез, кайф. Особенно прикалывает расстреливать из пушки города на бреющем... Мой рейтинг:
  • Anonymous, 10/10, 14-06-2001: Прекрасная игра, прекрасный симулятор, прекрасная возможность почувствовать небо, как оно есть.
  • Anonymous, 10/10, 01-06-2001: РУЛЛЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!!!
  • Anonymous, 10/10, 13-05-2001: Игра отличная!!!ВСЕМ СОВЕТУЮ КУПИТЬ! (P.C.:Кто не люби самолеты или боится высоты не советую!!!...)
  • Обзоры
    Новости