Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Will Rock












Обзоры               

Will Rock

Предполагалось, что это будет ураганный шутер от первого лица, прямолинейный и тупой, как «Крутой Сэм». Однако я бы никогда не подумал, что можно настолько точно скопировать чужую игру и без зазрения совести продавать ее под собственной маркой. Ведь на первый взгляд, отличие от прародителя лишь в том, что вместо Египта с пришельцами главный герой попадает в гости к агрессивно настроенным древнегреческим богам.

Покормим Зевса

Во времена доисторического материализма боги Древней Греции во главе с Зевсом были заточены коварными римлянами в стенах Потерянного Олимпа. Вход в темницу поставили охранять Прометея, который нес свою службу без особого энтузиазма, но с похвальной бдительностью – за несколько тысяч лет никто не потревожил опальных небожителей. Тем не менее, легенды о Потерянном Олимпе тщательно передавались от поколения к поколению, пока в наши дни не сформировалась секта, прилагающая все усилия ради освобождения Зевса сотоварищи.

Тут на сцене волшебным образом возникает наш главный герой, археолог Willford Rockwell (Will Rock). Вместе с профессором и его симпатичной дочкой он открывает вход в обитель замурованных богов, но не решается проникнуть внутрь, слабо себе представляя, что ждет ученых во тьме пещеры. Сектанты действуют более решительно. Они убивают профессора и, забирая девушку в заложницы, отправляются вглубь Олимпа, дабы принести ее в жертву Зевсу. Тем временем наш юный археолог встречается с Прометеем, который награждает его силой Титанов, способной поспорить с Богами. Отступать поздно. Впереди 12 уровней, пишногрудая девица в награду и удивительно кровожадный Зевс собственной персоной на десерт.

Дикие существа

Наши соотечественники из Saber Interactive создали собственный трехмерный движок, возможностями которого им удалось воспользоваться далеко не на полную мощность. Например, уровни задались процентов на 50%. Понятное дело, что в такой прямолинейной игре не должно быть хитроумных разветвлений и бесконечных переходов, от которых кружится голова. Но и скатываться до однообразных арен, на которые периодически вылезает новая порция скелетов, кентавров и прочей нечести, тоже нельзя. К тому же на смену ярким краскам Египетских фараонов пришли унылые коричневые оттенки Древней Греции, что также нельзя отнести к плюсам. Нет, встречаются местами и качественно оформленные уровни, но в целом, и особенно в начале, цвет детской неожиданности сильно напрягает.

А вот противники главного героя получились на славу. Во-первых, они удачно вписываются в римско-греческий антураж. Внезапно ожившие статуи начинают кидаться шарами и дисками. По грохоту характерных для того времени доспехов можно ожидать приближения скелетов, вооруженных, что вполне логично, копьями, которые можно не только метать, но и эффективно использовать в ближнем бою. Или, например, стая знакомых по гладиаторским боям львов и тигров, некстати голодных и готовых разорвать вас на кусочки. Во-вторых, противники приятно выглядят и хорошо анимированы. Так что будет вам услада и для глаз. Ну, и наконец, враги хоть и не блещут разумом, но дело свое знают верно и после срабатывания триггера находят игрока в любом участке карты. К плюсам можно было бы отнести и то, какими особенностями обладают противники, но все эти фенечки настолько точно скопированы с «Сэма», что рука не поднимается записать их в актив разработчиков. Кентавр отбрасывает на несколько метров вперед, мышь стремится подойти поближе и самоуничтожиться, в небе парят смертоносные ангелочки, разлетающиеся при взрыве облаком перьев. А в особенно напряженных моментах герой выдает на гора какую-нибудь убойную фразу, откровенно кося под Сэма. Все это мы уже видели и чувствовали пару лет назад под иной личиной.

Кислотой и огнем

Приятно порадовало оружие. Не стандартные дробовик и многоствольный пулемет с пистолетом и саперной лопаткой, а оригинальные, типа снайперского арбалета и кисломета. Тот же арбалет не только имеет типичный снайперский прицел, но и стреляет пламенными болтами, которые в буквальном смысле слова и на глазах у изумленной публики сжигают противника изнутри. Можно видеть, как охваченный пламенем минотавр начинает тлеть, усыхать и распадаться на пепел. Если бы того же минотавра убивали из пулемета, из его останков восстали бы два бычка поменьше. А так все чистенько и без головной боли. Кисломет действует с точностью до наоборот. Опрысканные ядовитым составом монстры пухнут и со временем лопаются, как нарывы. А ведь есть и более продвинутые модели машин смерти, так что со стволами у греков был полный порядок.

Остальное – это действительно ураганный и, можно сказать, тупо прямолинейный экшен. Вопреки всякой логике именно эта прямолинейность нас и привлекает в такого рода играх. Никаких намеков на многовариантность прохождения и альтернативные пути. Тщательно заныканные секретки, минимум головоломок, да и те просты, как таблица умножения. И в то же время со всех сторон несутся изголодавшиеся по человечине монстры: наседают с небес, выскакивают из-под земли, бросаются на спину. Подчас бесконечные волны этого пушечного мяса просто заставляют забыть о том, что надо двигаться куда-то дальше. Перед глазами кровавое месиво, и единственная цель – отбиться от азартно воющей толпы, чтобы приготовиться к новой драке. Быть может, за поворотом уже ждет очередной гигантский босс.

Дубликат

Превзошел ли Will Rock «Сэма»? Пожалуй, нет. Понравится ли он вам, зависит от того, как вы относитесь к такому тотальному копированию идей одной замечательной игры совершенно посторонними разработчиками. По большому счету отличие этих двух проектов лишь в графике, чего, на мой взгляд, маловато для полноценной, самостоятельной игры. Должна же быть отсебятина! С другой стороны, дубликат получился симпатичный. Во всяком случае гораздо лучше, чем недавние Chaser и Chrome.

Плюсы:

  1. Ураганное прохождение
  2. Хорошая графика
  3. Интересное оружие
Минусы:
  1. Тотальное копирование «Сэма»
  2. Минимум отсебятины
  3. Не всегда удачные уровни

Внешний вид

8/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

7/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "Will Rock" (10)
Will Rock - Скриншот 1/10 Will Rock - Скриншот 2/10 Will Rock - Скриншот 3/10 Will Rock - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 27-10-2003
Комментарии: 10 / Прокомментировать
Статью читали 30640 раз
  • Карточка игры Will Rock: Гибель богов
  • Последние комментарии посетителей (5 из 10):
  • максим, 8/10, 21-05-2005: замечательная игрушка проктически без минусов! Советую поиграть!!!
  • *aAa*Ronan, [email protected], 10/10, 10-11-2004: Игруха офигетельная!!!Интересная тем что там надо думать, а не тупо стрелять как в Контер-срани!!!
  • Гость, 9/10, 08-10-2004: В Саме от противников легко отбиться, а тут они появляются рядом и неожиданно, так что это лучше, играть интереснее!!!
  • ra!n | plazMa, 10/10, 29-08-2004: А чё прикольная (CS лучше правдо тупо и надоело) игруха пХхххх !!!!!!!!!!!
  • AlexZ, 8/10, 06-08-2004: В целом игрушка понравилась. Держит в напряжении. И сражения СУПЕР не то что в обычных шутерах, где пара дохлых врагов еле шевелиться. Здесь бойня так бойня. В Сэма не играл так что сравнить не могу. Теперь о минусах. 1. Создатели явно схалтурили при создании уровней. В глаза брасаются идентичные интерьеры немного по другому раскаршенные, с парочкой новых статуй и кувшинов :)) 2. Очень раздасадовал глюк в Элефийских развалинах. Вроде бы всех замочил, но дверь не открылась. Пришлось по новой уровень проходить. 3. Хотелось бы чтобы счетчик врагов сразу показывал количество мяса на уровне, а то он постоянно обновляется и не знаешь достоверно всех положил врагов или нет...
  • Обзоры
    Новости