Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Механоиды












Обзоры               

Механоиды

Трудно рационально объяснить, но именно эта игра казалась одним из самых любопытных проектов в копилке 1С. Несмотря на дебют разработчика, описание и ролики из игры выглядели очень симпатично и привлекательно. Оригинальный сюжет, механический герой и секреты далеких миров – что еще надо для полного счастья?

Игры настоящих мужчин

Действие игры разворачивается в научно-фантастическом мире отдаленного будущего. Люди уже освоили межзвездные путешествия и встретили множество других рас, схлестнувшихся в борьбе за обладание пригодными для жизни мирами. Из всех инопланетных гостей только арлинги оказались надежными и верными союзниками, потому что жили под водой и не соперничали с людьми за ореолы обитания. Остальные расы восприняли появление человечества на галактической арене в штыки, и развернулась длительная и кровопролитная война в космосе и на суше. Люди и арлинги сделали ставку на планетарные сражения. Для этого на многих непригодных для жизни гуманоидов, но богатых ресурсами планетах были развернуты производственно-испытательные комплексы - полигоны. Эти гигантские заводы были абсолютно автономны, управлялись суперкомпьютерами и предназначались исключительно для производства, испытания и отбора наиболее перспективных моделей боевых роботов, которые затем поступали на вооружение союзных армий.

Однако преимущество в сухопутных сражениях еще не гарантировало полноценной победы. Противник обладал подавляющим преимуществом в космосе, поэтому со временем люди перешли к использованию «тяжелого» вооружения, попросту уничтожая миры противника и тем самым резко снижая численность враждебных рас. Война неизбежно катилась к тотальному истреблению жизни в галактике. И тогда появился Вершитель.

Сверхразум галактики не выдержал самоубийственной войны и грубо вмешался в игры настоящих мужчин. Военный флот обеих сторон конфликта был уничтожен в мгновение ока, а колонии также молниеносно лишились машин и оборудования. Численность населения резко сократилась. Все расы оказались отброшены далеко назад в своем развитии. Непобедимый Вершитель давал разумным существам шанс одуматься и двигаться вперед иным путем. В материнских мирах развитых рас обосновались Наблюдатели для контроля за ситуацией. Свой персональный Наблюдатель появился и на планете Полигон-4. Это была единственная из автономных баз по разработке роботов, сознательно оставленная Вершителем без повреждений.

И на то были свои причины. Супер (местный компьютер, управляющий механической жизнью полигона) в какой-то миг осознал себя личностью и существенно пересмотрел подход к совершенствованию роботов-испытателей. Он понял, что создание идеального робота можно существенно ускорить, наделив его аналогом человеческого разума. Так на свет появились сложнейшие нано-модули, способные не только управлять полетом робота, но и самостоятельно выбирать путь развития для достижения поставленной цели. Такой симбиоз разума и технологии нарекли механоидом. Игрок выступает в роли механоида пятого экспериментального поколения, способного двигаться не только к основной цели, но и выбирать второстепенную.

Мозг и тело

Итак, механоид - это мозг, закованный в максимально надежную броню. Даже после уничтожения корпуса машины механоид продолжает свое существование в новом теле. Глайдер – это тело, корпус робота. Существуют самые причудливые модификации глайдеров, различающиеся по характеристикам маневренности, скорости, грузоподъемности и атакующим возможностям, однако все они оснащены двигателями и антигравитационной системой, позволяющей не топать по земле, а парить в воздухе в нескольких метрах от поверхности. Оружие, энергетические щиты и прочие прибамбасы приобретаются отдельно за наличную валюту. Апгрейды случаются хоть и не часто, но существенно совершенствуют главного героя.

Торговля и прочие прелести человеческой цивилизации пришли в этот механический мир с появлением разума. Супер в частности осознал, что неэффективно использовать специальных роботов для транспортировки ресурсов из шахт к заводам, поэтому придумал систему поощрения механоидов в виде энергетических кристаллов, и они отлично заменили собой стандартный транспорт. Со временем экономические отношения охватили все стороны жизни роботов, стало возможным выполнять задания, покупать и продавать запчасти, торговать ресурсами.

Жизнь разумных существ невозможна без социальных отношений, так что вскоре на планете возникли союзы и организации. Для начала механоиды разделились на спецов и универсалов. Затем Супер реанимировал закрытый людьми проект по созданию симбиотов – механоидов с биологическими элементами по технологии арлингов. Организации и кланы плодились с каждым днем, и, оказавшись на планете, игрок обнаруживает устоявшуюся систему, в которой ему предлагают занять свое место. Изначально новичку рады все – захватчики и охотники, трансы и панцирники, структура Перемен и приближенные к Суперу Первые. Однако шаг за шагом игрок начинает выполнять задания, в которых ущемляются интересы одного из кланов и отношение к новичку меняется. Завоевывая уважение одних, игрок параллельно теряет контакт с другими.

Карты, деньги, два ствола

Собственно, в игре три глобальных возможности для развития и, соответственно, три сферы деятельности. Самое очевидное - это торговля. Игровой мир разбит на 8 больших полигонов, переходы по которым осуществляются по мере роста профессиональных способностей героя-механоида. Но даже на самом первом из них имеются перерабатывающий и добывающий заводы, шахты, основная и второстепенная базы, вблизи которых царят мир и спокойствие. Во многих зданиях можно что-то купить и продать, поэтому нужно лишь найти приемлемую разницу в ценах, купить транспортный глайдер и наладить поставки дефицитного товара, избегая встречи с бандитами. Очень просто, даже элементарно, и потому неинтересно. Где изменения цен в зависимости от количества накопленного товара? Где очевидные вариации спроса и предложения?

Кроме торговли можно заняться выполнением заданий, которые обычно выдают на базах. Все задания уникальны, никакого генератора судя по всему нет, но их довольно много, что не может не радовать. Исполняя поручения, придется побегать, так что понадобится скоростной глайдер небольшой грузоподъемности. Мир игры не страдает минимализмом, а задания часто начинаются в одном из полигонов и заканчиваются совсем в другом, к тому же на дорогах много агрессивных роботов, поэтому скупиться на движок и реактор не стоит. Задания разные, как по содержанию, так и по сложности, и к тому же позволяют заработать не только денежку, но и рейтинг – аналог опыта в ролевых играх. А без рейтинга и в клан не примут, и на следующий уровень не выпустят.

Третий способ отличиться стар как мир. Не можешь заработать – отними. В этом случае вам прямая дорога в клан охотников или захватчиков. Эти «добропорядочные» молодцы устраивают засады на дорогах, уничтожая глайдеры, забирая груз и поверженного механоида, за которого на базе начисляют рейтинг. Именно поэтому денег таким образом много не заработаешь, но рейтинг на чужих кланах можно поднять очень здорово. Для любителей честной борьбы в некоторых секторах построены арены, где можно сразиться из спортивного интереса. Победитель награждается очками рейтинга. Качество сражений достаточно высокое. Есть различные виды вооружения: лазеры, ракеты, бомбы. Очень сильно на динамике боя сказывается модель глайдера и его маневренность. Если все параметры на высоте, то биться даже с тремя врагами одновременно одно удовольствие. В противном случае лучше спасаться на форсаже.

На самом деле лично мне не удалось остановить свой выбор на каком-то одном из путей развития. Все зависит от конкретной ситуации. Ведь когда нужен рейтинг, не станешь заниматься торговлей, и наоборот. Поэтому, чтобы продвинуться вперед, приходилось и торговать, и убивать, и бегать с поручениями.

Склероз в тундре

Внешне игра выглядит вполне достойно. Большие открытые пространства, плавная смена времени суток, изменяющиеся погодные условия, красивые выстрелы и шлейфы от ракет и работающих двигателей. Каждый сектор игрового мира выполнен в уникальной цветовой гамме и с оригинальными декорациями. Кроваво-красный сектор Вулканов, белоснежная Арктика, ядовито-зеленые Болота, желтые пески Пустыни. Впрочем, сказать, что оформлению присущ настоящий реализм нельзя. Например, Тундра представлена редкими деревьями вдоль дороги и почему-то кусочком пустыни. Зато на земле можно разглядеть мельчайшие детали, вплоть до камешков и травинок. К сожалению, картинка требует больших ресурсов, либо плохо оптимизирована для работы с ATI Radeon, поэтому часто заметно подтормаживание, даже с отключением некоторых продвинутых эффектов. А здания словно вырастают из-под земли, когда к ним приближаешься. Не возникают из тумана, как горы, а именно вырастают.

Очень аккуратно авторы подошли к использованию камеры. Я бы даже сказал, непростительно аккуратно. На выбор всего два режима: из кабины и сверху-сбоку, то есть от третьего лица. И все. Камеру вращать нельзя, масштаб менять нельзя, цеплять за объекты нельзя. Почему? За что?

Звук, на мой взгляд, довольно слабый. Я бы даже сказал, что его почти незаметно. Обидно и непонятно. Впрочем, в мире роботов общение происходит на электронном уровне, поэтому понятно отсутствие радио-переговоров. Слабое, но утешение.

Также из технических моментов удивило поведение окружающих механоидов. Иногда она демонстрируют чудовищный склероз. Например, агрессивно настроенные захватчики никак не реагируют на лобовую атаку, позволяя себя уничтожить. И уж совсем никакой критики не выдерживает движение по местным магистралям. Трансы и курьеры прут по заранее определенным маршрутам, и даже пальцем не готовы пошевелить, чтобы избежать столкновения, которое моментально сбрасывает скорость участников ДТП, заставляя заново разгоняться. На первых порах это ситуация просто выводит из себя. Навык маневрирования приходит не сразу.

Все и сразу

«Шторм» привлекал ураганными сражениями и свободой полета. «Механоиды» держат вас исключительно в горизонтальной проекции, не давая менять высоту полета. Хорошо, мы потерпим. Есть ведь «Дальнобойщики», где надо соблюдать правила дорожного движения, и «Космические рейнджеры», с настоящей торговой системой, экономическими рычагами и живым окружением. «Механоиды» провалили торговлю и не могут похвастаться интерактивностью мира. Да, можно уничтожить засаду захватчиков и обеспечить на конкретной дороге беспрепятственное движение трансов. Ну и что? Эти усилия принесут вам всего лишь несколько очков рейтинга и никак более не отразятся на игровом мире. В наше время мало показать, что механоиды воюют между собой. Нужно продемонстрировать результаты. Может быть, я хочу все и сразу, но думается, что и грамотная торговля, и большая интерактивность мира, и свобода полетов органично смотрелись бы на фоне общей картины. То, как это собрано сейчас, конечно, позволяет играть, но преодолевая некоторую скучность и натянутость. Плюсов и минусов практически поровну, поэтому перед покупкой решайте сами, хватит ли вам возможности апгрейдить корабль и бить врага из всех пушек, периодически выполняя несложные задания и распутывая интересный сюжет на фоне ландшафтов далекой-далекой планеты.

Плюсы:

  1. Оригинальный игровой мир и сюжет
  2. Много глайдеров и апгрейдов
  3. Красивый движок
  4. Неповторяющиеся задания
  5. Приличные сражения
Минусы:
  1. Примитивная торговля
  2. Отсутствие маневров по вертикали
  3. Урезанная камера
  4. Слабый звук
  5. Прожорливый движок
  6. Слабая имитация живого мира

Внешний вид

9/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Механоиды" (20)
Механоиды - Скриншот 1/20 Механоиды - Скриншот 2/20 Механоиды - Скриншот 3/20 Механоиды - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 02-03-2004
Комментарии: 21 / Прокомментировать
Статью читали 37717 раз
  • Карточка игры Механоиды
  • Последние комментарии посетителей (5 из 21):
  • Глеб, 10/10, 27-05-2005: Чуваки!!! я тоже хачу погиграть вы так круто всё описали, прям пипец какой-та!!! спасиба вам!!!
  • Tehno, 10/10, 27-05-2005: Очень хорошая игра. Просто как реальный мир - живешь в игре. Сюжет - это что-то!
  • STEVE, [email protected], 10/10, 22-05-2005: ОФИГЕННаЯ ИГА.ТочКА. ИГРАТЬ ВСЕМ .
  • АнархисТ, 10/10, 05-04-2005: Игра действительно потрясла меня сам не знаю чем. Вернее знаю... Миром! То чего нехватало в Дальнобойщиках и КР есть здесь. В КР нужно было постоянно носиться и зарабатывать деньги, чтоб угнаться за постоянно совершенствующимся клисанами, а здесь остаёться место и время!!! наслаждению свободой и силой. Да патч 1.04 фиксит много багов да и требования не такие уж высокие (у самого GeForce MX440 и ничего). А ATI сами не всегда могут похвастать доработанным продуктом. Мехи лучшее во что я играл.
  • KA3AHOBA, [email protected], 10/10, 14-03-2005: Не знаю, как кому, но мне эта вещь очень понравилась. Забейте на требования (кстати, не такие уж и большие), забудьте про глюки и баги (скачайте патч 1.04), прекратите ругаться по поводу A.I. - просто играйте. Наслаждайтесь свободой: торгуйте и обогащайтесь, воюйте и побеждайте, просто живите. Я прошел "Механоидов" уже два раза, но вчера снова снес HL2 и вторых "Рейнжеров", чтобы освободить для место для "М". В моем списке лучших игр кроме тех самых "Рейнжеров"- первых и вторых, "Beyond Good & Evil" и "NFSU"-1/2 одно из самых почетных мест занимают "Механоиды". P.S. Ждем вторую часть к осени-2005...
  • Обзоры
    Новости