Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Осада












Обзоры               

Осада

Компания «Акелла» не только занимается разработкой собственных игр, которые потом издает фирма 1С, и локализацией зарубежных проектов, но и выступает издателем для молодых отечественных разработчиков. Вот только делает она это как-то тихо, так что об очень хороших играх потенциальный покупатель почти ничего не знает. «Глаз дракона» и «Тринадцатый подвиг Геракла» не вызвали особого ажиотажа на рынке, хотя по своей сути выполнены на высоком уровне. Сегодня «Акелла» представляет вторую игру от создателей «Глаза дракона», московской компании Primal Software, под названием «Осада». Игра снова вышла бесшумно и незаметно. Посмотрим, так ли она хороша как ее предшественники.

Бармалей спешит на помощь

Когда главного героя, чистокровного викинга по происхождению, нарекают странным средневековым именем Бармалей, невольно закрадываются подозрения. Например, что игра выполнена в шутливом стиле и с тонким чувством юмора. Однако подозрения не оправдываются. Есть, конечно, несколько любопытных фрагментов озвучки, но в остальном авторы предлагают типичный фэнтезийный сюжет. На повестке дня скандинавский эпос. Викинги и киммерийцы живут бок о бок, и живут, надо сказать, вполне мирно, потому как вокруг и так полно врагов. В один прекрасный день киммерийский король Корин отправляется в поход на поиски легендарного меча Крома. Воспользовавшись отсутствием законного монарха, его родная сестра-волшебница Мара устраивает в столице переворот, убедив подданных в скоропостижной смерти братца.

В отличие от брата новая королева Киммерии вынашивает планы уничтожения викингов. Те, в свою очередь, почуяв неладное, отправляют Бармалея за молотом Тора, который должен помочь в предстоящей войне. Однако киммерийцы нападают первыми и силой магии уничтожают армию викингов. Воздушный корабль Бармалея падает на одном из обитаемых островов и четверка выживших викингов отправляется в ближайшую деревню, чтобы выяснить причину кораблекрушения.

Думаю, вы уже поняли, к чему приводит такая сюжетная линия. Нет возможности выбрать кампанию, хотя налицо два противоборствующих лагеря, а в рекламе черным по белому значится аж три уникальные кампании. Нет, нас не обманывают. Нас просто заставляют играть последовательно за разных героев в рамках одной сюжетной линии. Хотите киммерийцев, будьте добры отыграть викингами. Попутно будет шанс настучать по башке кентаврам и сразиться с нежитью. Что еще более странно, при возможности сетевых баталий принципиально отсутствуют одиночные уровни, на которых можно было бы потренироваться против компьютерного соперника. Про генератор и редактор карт я уж молчу. На растерзание отданы всего 12 сюжетных уровней. Таким образом, ничего не остается, как следовать за героями к безусловно счастливому финалу.

Работники физического труда

Прохождение миссий строго последовательное, вариантов завершения всего два: победа или поражение. Внутри уровней много подзаданий, которые не всегда логичны. Например, построить 20 копейщиков до нападения противника. Почему именно 20 и что будет, если я не успею? Для того чтобы победить на уровне в целом, в большинстве случаев потребуется разрушить город противника и уничтожить всех его защитников. Конечно, на уровнях попадаются и представители третьих сторон, например, дикие огры, которых тоже придется заколоть, но именно в осаде и взятии мятежного города заключается изюминка игры.

Впрочем, прежде чем штурмовать укрепления вражеских сил, нужно целиком отстроить свой город, собрать много-много ресурсов и защитить базу от нападок извне. Строительством занимаются рабочие. Это самый важный юнит в игре. Рабочие строят здания, собирают ресурсы, ремонтируют повреждения, обслуживают некоторые из построек, а после обучения превращаются в солдат. Поэтому первым делом необходимо построить несколько домов, каждый из которых поначалу дает пять рабочих и одну девушку с медицинскими задатками. Со временем в зданиях появляются апгрейды, и население того же примитивного дома можно будет существенно увеличить.

Ресурсов в игре всего три: дерево, камень, железо. Дерево и камень находятся в свободном доступе на поверхности, для добычи железа потребуется найти шахту. Для успешного развития города жизненно необходимы все три ресурса, ведь на дереве и камне дальше копейщиков не уедешь.

У каждой стороны десяток юнитов, но действительно полезных от силы три-четыре. Как я уже говорил, все они получаются путем обучения рабочих военным навыкам, а потому при наличии города часто используются как расходный материал. По некой неочевидной схеме часть особенно прокаченных юнитов переходит из уровня в уровень. Сохраняя свой опыт и полученные с ним бонусы. Как это происходит, неизвестно, и выбирать соратников не дают. Совсем другое дело – герои. Это уникальные персонажи, присоединяющиеся к войску по мере прохождения. Они следуют за героем, пока этому не помешает смерть или сюжет. Герои не только хороши сами по себе, но еще и дают бонус окружающим юнитам. Именно поэтому вне города их нужно сопровождать веселою толпою солдат.

Орудия к бою

Защита города базируется на трех элементах. Во-первых, город настоятельно рекомендуется обнести забором, да покрепче. Во-вторых, забор лучше всего оснастить вышками и башнями. Это серьезные стационарные укрепления, активные только при наличии внутри рабочего. Две-три башни способны сдерживать пару десятков атакующих солдат противника без ущерба для города. И, в-третьих, нельзя забывать о своих солдатах, которые могут занять выгодную позицию на помостах и с высоты городских стен отстреливаться от нападающих. Более того, обычные юниты пригодятся и позже, когда наступит время атаковать поселение противника.

Меч, лук и копье мало эффективны против каменных стен и тяжелых ворот. Поэтому при штурме задача обычных войск атаковать стражей на вышках и стенах города, пока тараны и катапульты ломают городские ворота, а осадные башни и воздушные корабли перебрасывают десант. Как только в безупречной защите города появляется брешь, в нее устремляются те же копейщики, мечники, всадники, способные расправиться с населением и разрушить ключевые здания. Через пару минут герои принимают поздравления.

И все было бы здорово, если бы не странное поведение разработчиков, которые то и дело норовят подсунуть уровень без городов, то есть основной фишки игры. Путешествия толпой берсеркеров по лабиринтам подземелий с регулярными потасовками не вызывают ни особого интереса, ни симпатии. Строительство, оборона и штурм городов в этом плане гораздо веселее, поэтому уровни без них выглядят здесь неуместно, пусть они и держаться в рамках сюжета.

Гнетущий взгляд

Внешне игра безумно напоминает «Глаз дракона». И это не удивительно, ведь авторы использовали модифицированный движок своей первой игры. К сожалению, он оказался совсем не так хорош для RTS, как для симулятора дракона. Камера здесь четко не закреплена за главным героем, поэтому ей должно быть удобно пользоваться, а этого как раз и нет. Повороты и зум сильно зависят от ландшафта, поэтому частенько перестают работать, не давая игроку посмотреть на события с нужной точки. Делать помехи прозрачными и пролетать сквозь них движок не умеет. Ну а если воспользоваться масштабированием, то станут видны огрехи при создании юнитов. Из-за малого количества использованных полигонов вблизи юниты пестрят своей квадратной натурой.

Довольно странно ведет себя почва при движении камеры. Такое впечатление, что ландшафт все время меняется, хотя поводов для этого никаких нет. Движок, конечно, поддерживает терраморфинг в реальном времени, но это не тот случай. Возможно, что все графические баги связаны с моим Радеоном, но и это не оправдание для разработчиков. Драйвера обновляю регулярно, поэтому все - от видеокарты до чипсета материнской платы - бегает как положено.

Про звук ничего особенно хорошего сказать не могу. В игре очень много сценок на движке (вот где камера использует очень грамотно!) и диалогов, но звучат они не шибко убедительно. Управление вполне приличное и удобное (есть готовые и персональные формации, горячие кнопки и прочее), а вот при сохранении новой игры случаются жуткие и непонятно чем вызванные тормоза.

Только штурм

В целом игра оставляет довольно приятные впечатления, особенно когда речь о полноценных заданиях со штурмом и осадой городов. Идея, положенная в основу игры, заслуживает внимания и хоть как-то разнообразит жанр RTS. Собственно это единственное, что выделяет проект среди ему подобных. Остальные стратегические элементы на среднем уровне. Тактические вставки «без строительства» очевидно проигрывают полноценным тактическим играм.

Плюсы:

  1. Осада и штурм городов
Минусы:
  1. Неудобная камера
  2. Последовательные кампании
  3. Нет одиночных уровней

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Осада" (20)
Осада - Скриншот 1/20 Осада - Скриншот 2/20 Осада - Скриншот 3/20 Осада - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 12-05-2004
Комментарии: 2 / Прокомментировать
Статью читали 25447 раз
  • Карточка игры Осада
  • Последние комментарии посетителей (2 из 2):
  • Гость, 22-07-2004: 8
  • Гость, 17-05-2004: так себе нудно очень
  • Обзоры
    Новости