HomePlanet overview
Компания Руссобит-М начинает публикацию материалов по готовящейся к выходу игре HomePlanet, разрабатываемой студией Revolt Games. Cегодня вы сможете познакомиться с глобальным overview грядущего космического симулятора, в данный
момент находящегося на финишной прямой перед запуском в открытый космос.
Homeplanet представляет собой традиционный боевой космический симулятор, ближайшие ориентиры - Wing Commander, X-Wing, Tie-Fighter. Действие игры происходит в отдаленном будущем, спустя 700 лет после начала колонизации космоса. Вкратце завязка сюжета такова: на планете Клото разгорается территориальный конфликт между несколькими кланами, делящими территорию планеты. Его итогом становится изгнание с Клото одного из участников конфликта - малочисленного и слабого в военном отношении, зато продвинутого в области науки и
техники клана Тройден. И теперь игрок должен помочь родному клану найти новую планету для обитания. Поначалу - в качестве всего лишь курсанта, едва обученного базовым приемам управления кораблем и брошенного в самое пекло битвы. При удачном развитии событий он сможет дослужиться до офицера, получить доступ к более продвинутым кораблям, командовать собственными ведомыми. А это, к слову, можно делать как привычными командами меню
(attack my target, follow me, defend my target и др.), так и через двумерную карту, похожую на ту, что применяется в RTS. Последнее, очевидно, имеет смысл, когда ведомых и противников много.
Сюжет до определенной степени нелинеен. Это означает, что повлиять на итоговый результат игры вам не удастся, а вот настроить против себя, например, могущественную Земную Конфедерацию - запросто. Кроме Конфедератов и непосредственных участников конфликта - кланов - в игре присутствуют пираты, с которыми, как и с Конфедерацией, можно дружить, воевать или сохранять нейтралитет. Вряд ли стоит уточнять, что состоять в дружеских отношениях и с теми и с другими не получится, так что прежде чем, к примеру, помогать пиратам расстреливать транспортный корабль землян, стоит подумать, а стоит ли это испорченных отношений с Конфедерацией и сложностей в дальнейшем прохождении игры.
В чем заключаются основные особенности Homeplanet? В первую очередь стоит сказать, что основополагающие моменты геймплея привычны для тех, кто играет в боевые космические симуляторы. Отличия от прочих игр жанра заключаются в некоторых особенностях управления кораблем, визуальном восприятии и взаимодействии объектов игры.
Главная особенность Homeplanet - реальная Ньютоновская физическая модель. Суть такова: в игре действуют все физические законы нашего с вами мира. Не всегда они действуют в точности как в реальном мире. Но, тем не менее, поведение и взаимодействие всех объектов в игре абсолютно естественно и подчиняется тем же самым законам, разве что работающим порой чуть иначе - для повышения playability. К примеру, некоторые физические параметры кораблей не всегда соответствуют тем, какими они должны были бы быть в нашем мире, и в первую очередь это
влияет на инерционность полетов. Но именно в таком виде игровой процесс наиболее интересен и увлекателен.
Второе - два режима полета. Первый - круизный режим, привычный игрокам по большинству космосимов. Если предельно упростить ситуацию, то в этом режиме игрок "куда смотрит, туда и летит". Второй режим - инерциальный, в нем отключены вспомогательные двигатели, помогающие игроку выравнивать корабль и направляющие его вдоль своей оси. С одной стороны, это заметно усложняет управление. С другой - позволяет осуществлять недоступные в
обычном режиме трюки. К примеру, разогнавшись, выключить маршевые двигатели, не прекращая движения, развернуться и, продолжая полет задом наперед, поливать огнем преследователей.
Из прочих особенностей: уничтожение крупных кораблей в Homeplanet намного сложнее, чем в большинстве космических симуляторов. В игре присутствует полный спектр электронной войны - подавление и обеспечение работы радиоэлектронного оборудования, коммуникаций и систем вооружения. Наиболее действенное оружие - полуактивные ракеты, то есть те, которые игрок должен сопровождать до цели на радаре. И, наконец, в Homeplanet есть возможность ухода в гиперпространство, доступная, однако, далеко не всегда.