Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Главная Обзоры Блицкриг












Обзоры               

Блицкриг

«Аллоды», «Проклятые Земли» и «Демиурги» создали «Нивалу» репутацию самого, пожалуй, грамотного отечественного разработчика. В игры этой компании интересно играть и на них приятно смотреть, что встречается не так часто, как хотелось бы. Сегодня, не забывая о фэнтези (Демиурги 2 уже не за горами), «Нивал» предлагает нам игру совсем иного содержания, основанную не на сказках и мифах, а на самых реальных и хорошо знакомых каждому русскому человеку событиях. На экранах Великая отечественная.

Если завтра война

Амбициозность проекта заключается в смелой попытке перенести специфику Второй мировой и адаптировать ее для нужд не варгейма, но стратегии в реальном времени, в которую любопытно было бы играть. Для этого авторы взяли исторический период с 1939 по 1945 годы и создали три военных кампании (СССР, Германия, Союзники), действие которых разворачивается в Европе и Африке: от русско-финской войны до высадки немцев в Тунисе и взятия Рейхстага советскими войсками. Каждая из трех кампаний предусмотрительно разбита на главы, которые связаны между собой исторически верным сюжетом. Для прохождения главы игроку предстоит выполнить всего одну опять-таки исторически верную миссию. Вроде бы все просто, но спешить не следует. Дело в том, что умная программа генерирует в зависимости от места и времени действия несколько побочных, необязательных уровней. Таких сражений не было в природе, но они вполне могли бы быть. И карта, и расстановка сил, и техническое оснащение противников будут каждый раз новыми, но отвечающими реалиям того времени.

Прохождение, скажем так, второстепенных заданий придумано не просто так. Закаленные в дополнительных сражениях войска получают опыт, а значит, готовность ко встрече с превосходящими силами противника. Тут надобно учесть, что «Блицкриг» не совсем обычная RTS. Здесь нет стандартного менеджмента ресурсов и строительства баз. То есть не надо рубить лес, возводить многоэтажные здания и закупать все новых и новых юнитов, гибнущих со скоростью света. Набор войск дается один раз на старте уровня и лишь изредка пополняется по ходу дела за счет подкрепления, высылаемого командованием армии. Так что за здоровьем подопечных нужно следить неотрывно и всеми доступными способами избегать их уничтожения.

Часть юнитов переходят из миссии в миссию, сохраняя опыт и совершенствуя мастерство. Этот командирский набор невелик и формируется из небольшого количества доступных на данный момент времени видов артиллерии и бронетехники. Это костяк вооруженных сил игрока, возможность расстановки приоритетов в тактике прохождения. Возьмите больше противотанковых пушек вместо зенитных установок, и чувствуйте себя увереннее в обороне против сухопутного противника, отдав приоритет в воздухе. Замените тяжелые танки бронемашинами, оснащенными пулеметами, и вам не страшна пехота, столь ловко портящая жизнь танковой колонне.

На заре уходим мы в поход

Всех юнитов можно смело разделить на 4 группы. Бронетехника, артиллерия, авиация и пехота. Начнем с конца. Пехота представлена отрядами рядовых частей и индивидуалистами-снайперами. Отряд при необходимости может быть оперативно расформирован, тогда игрок получает контроль над каждым солдатом, что удобно в городах, при захвате зданий и при разведке чужой территории. В нормальном состоянии пехота не особенно эффективна и сильно уязвима для противника. Однако стоит ей занять предварительно вырытые окопы или освобожденные от противника здания, и уже можно рассчитывать на полноценную оборону. Также польза пехоты проявляется при взятии штурмом дотов и захвате чужой, трофейной техники. А уж снайпер способен задать жару и в гордом одиночестве. Ему не составит труда подобраться на расстояние выстрела к заполненному врагами окопу и расстрелять ничего не подозревающего противника, оставаясь в тени. Плюс способность использовать бинокль, увеличивая широту кругозора. Именно поэтому снайпер самый лучший разведчик и наводчик артиллерии.

Артиллерия кардинальным образом меняет сам характер игры, которая обычно сводится к локальным конфликтам и редкому использованию спецоружия в других RTS. В «Блицкриге» гаубицы, как и положено, бьют через всю карту, а противотанковые пушки реально эффективны только против тяжелой техники, в то время как зенитки готовы в любой момент расстроить планы противника в воздухе. Другое дело, что просто так проводить артобстрел бессмысленно, нужно хотя бы примерное расположение войск противника. Здесь как раз и пригодится снайпер-разведчик. Положение усугубляется тем, что противник также владеет и активно пользуется артиллерией, поэтому ваши войска каждую секунду рискуют попасть под артобстрел и вынуждены маневрировать и укрываться от вездесущих вражеских глаз. Право слово, перестрелки на закрытой карте – нечто запоминающееся.

Слабые места артиллерии – уязвимость боевых расчетов, малая подвижность и сильная зависимость от наличия боеприпасов. Для того чтобы развернуть пушку, требуется время, которого обычно нет. А уж для передислокации придется воспользоваться услугами тягача. Что касается боеприпасов, то это очень важный момент во всей игре. Абсолютно все юниты обладают ограниченным запасом патронов или снарядов, который необходимо пополнять по мере использования. Это своеобразный заменитель стандартного менеджмента ресурсов, которому нужно удалять свое драгоценное внимание. Правильно расположенные юниты бессильны без грамотно отлаженной инфраструктуры пополнения боеприпасов. Для этого используются склады и машины сопровождения, потеря которых так же критична, как уничтожение любимого танка.

Самая многочисленная группа – бронетехника. Краса и гордость игры. Танки, бронемашины, реактивные минометы, САУ, командирские автомобили и грузовики сопровождения. Самых различных модификаций и особенностей применений. Обладают подавляющим большинством параметров оригинальной техники того времени и уже на нормальном уровне сложности заставляют в полной мере оценить слабые и сильные стороны всех трех сторон. Например, бронетанковые войска союзников совсем не состоятельны против аналогичных немецких подразделений. Да и советские танки в начале войны явно проигрывают фашистам по всем параметрам. После первой пары миссий очевидным становиться и то, что броня у каждой модели танков в игре на самом деле толще там, где положено, поэтому, скажем, атака с фланга многократно эффективнее лобового удара. В этом смысле окопанный танк значительно превосходит своего собрата по защите (на самом деле игра просчитывает гораздо больше параметров, чем видит игрок), а для того чтобы выстрелить, ему нужно повернуть башню, что различные модели выполняют с различной скоростью. Зато и сила повреждения от выстрела тяжелого танка гораздо ощутимее. А вот если бронемашина, например, еще как-то способна противостоять не только пехоте, но и легкому танку, то инженерный автомобиль сгорает, как спичка, от первого попадания и обрывает цепочку снабжения, оставляя ударные части без малейшего шанса уцелеть. Разве что за счет своевременного вмешательства авиации.

Авиация (разведка, штурмовики, истребители, бомбардировщики, парашютисты), в отличие от другой техники, напрямую игроку не подотчетна. Опять-таки реализм. Периодически ее можно вызывать на помощь, указывая на карте точку назначения и надеяться, что погода не помешает пилотам выполнить приказ. После этого самолеты действуют на свой страх и риск, стараясь выполнить задание, уничтожив замеченного противника, и через некоторое время возвращаются на базу для дозаправки. Как и от прочей техники, отдача от авиации может быть либо серьезной, либо нулевой. Все в руках игрока. Бомбардировщик при верном попадании способен уничтожить за раз не только несколько единиц вражеской техники (для этого лучше использовать штурмовики), но и стационарные и куда более опасные укрепления противника. Однако встреченная на полпути зенитная батарея способна в считанные секунды расстроить планы воздушной экспансии. Что чревато быстрым поражением и на земле.

И бьет врага стальная наша вьюга

Для демонстрации событий Второй мировой авторы игры решили не прибегать к помощи проверенного временем движка «Демиургов» и «Проклятых земель». Новый движок был собран с нуля и при этом по формальным признакам уступает своим предшественникам. В «Блицкриге» используется сочетание двухмерного ландшафта и полигональных юнитов. Правда, несмотря на то, что ландшафт по способу изготовления плоский, нарисован он с особенностями рельефа, которые программа честно учитывает при внутренних расчетах. Так, с высоты обзор гораздо лучше, чем из ущелья, поэтому у засевших наверху есть преимущество: они первыми заметят противника и откроют по нему огонь. Сами юниты обзавелись третьим измерением (кроме пехоты) и качественной анимацией. Огромное удовольствие наблюдать за тем, как двигаются танки, а пехота бежит на штурм дота, а катюши дают знаменитый ракетный залп. К сожалению, гусеницы, колеса и пропеллеры у техники почему-то не крутятся. Вероятно, трехмерные модели на это пока не способны без существенной потери в производительности движка. Но даже без таких мелких деталей картинка оставляет самые положительные впечатления. Еще бы камеру дали покрутить. А уж когда начинает идти снег, на земле появляются следы недавно проехавших танков, и разгорается бой, сопровождаемый эффектами взрывов, дыма и выстрелов, претензии остается предъявлять только к соразмерности юнитов и строений. В целом же можно признать, что не совсем трехмерный движок справляется с поставленной задачей довольно хорошо. Хотя машина для игры нужна все же не слабая.

С масштабами в игре действительно некоторая путаница. Если с размерностью техники (бомбардировщик занимает чуть ли не половину экрана) и пехоты еще можно согласиться, то вот масштаб зданий вызывает вопросы. Слишком уж они маленькие на фоне танковой колонны, вступающей в город. Разработчики уверяют, что размерность полностью соблюдена. Возможно, проблема именно в этом: мы так привыкли к условным масштабам, что реальность перевариваем с трудом.

Вообще, не секрет, что многие опрометчиво ждали игру, целиком и полностью отражающую реалии Второй мировой. Но тогда это была бы уже не игра, а симулятор а-ля «Ил-2: Штурмовик». Разработчики честно предупреждали, что ради интересной игры они пойдут на ряд упрощений и изменений в исторической достоверности. Например, техника окрашена совсем не так, как того требует военное положение, но иначе ее было бы сложно разглядеть на карте и отличить свою от чужой. Также вам не удастся захватить вражеский танк, потому что его техническое оснащение (а значит, управление и боеприпасы) существенно отличается от особенностей родной промышленности. А вот расчет зенитки вполне реально изрешетить пехотой и занять до тех пор, пока не закончатся патроны. Да и с радиусом стрельбы пришлось повозиться, прежде чем удалось организовать не совсем реалистичный, но зато более динамичный бой.

Не скажу, что в бою AI блещет эрудицией или применяет какие хитрые трюки. Скорее, ведет себя сдержано и без неожиданностей, подчиняясь железной логике алгоритмов поведения. Вместо штурмовика в атаку вряд ли пойдут бомбардировщики, и наоборот. А занявший оборону враг не станет без видимой причины покидать обустроенное место, подставляясь под пули. А вот отрядами AI управляет достаточно грамотно. Очень хорошо это заметно, когда техника начинает маневрировать на узком пространстве. Типичной для других игр путаницы тут не возникает. Никаких столкновений и патовых ситуаций. Проколы иногда случаются в исполнении более примитивных приказов. Вместо похода на противоположный конец карты, юнит внезапно устремляется совсем в другую сторону. Буйное помешательство, однако, встречается весьма редко.

За нашу Родину - Огонь! Огонь!

Вот так целый год покупаешь новые игры, смотришь, пишешь обзоры, а потом на рынок выходит очередная новинка от «Нивала» и понимаешь, кто в доме хозяин. Нет, есть, конечно, у нас еще парочка приличных разработчиков, но они показывают свое мастерство гораздо реже.

Легкий уровень сложности, и перед вами симпатичная, но прямолинейная стратегия в реальном времени, где три танка и инженерная машина способны пройти всю карту от и до, не встретив серьезного сопротивления. Нормальный уровень сложности, и танки начинают спотыкаться на пехоте, а артиллерия вынуждена работать по полной программе. Загрузка сохраненной игры превращается в привычный процесс. Сложный уровень заставляет активно пользоваться паузой, ценить каждого пехотинца и наносить исключительно стремительные и неожиданные удары по врагу.

Если вы ждали появления русского варгейма, «Блицкриг» вряд ли оправдает ваши ожидания. В первую очередь это стратегия в реальном времени и лишь во вторую - по мотивам Второй мировой. Тем не менее, в отличие от научно-фантастической «C&C: Generals», «Блицкриг» может по праву гордиться высокой, но не полной степенью реализма. По многим параметрам (система управления, озвучка на разных языках, общая концепция) «Бликриг» является очевидным потомком «Противостояния». Однако разработчики удачно поменяли акценты, создав более динамичную и понятную для рядового игрока стратегию, совсем не потерявшую в сложности. На данный момент «Блицкриг» лучшая по графике и содержанию стратегия в реальном времени, основанная на событиях Второй мировой войны. Ура, товарищи!

Для тех, кому хочется варгейма: вместе с игрой поставляется подробная энциклопедия по технике Второй мировой войны и редактор, при помощи которого на готовом движке «Блицкрига» можно создавать собственные проекты, меняя практически все оригинальные настройки.

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

10/10

Рейтинг посетителей

6/10


Показать все скриншоты к статье "Блицкриг" (20)
Блицкриг - Скриншот 1/20 Блицкриг - Скриншот 2/20 Блицкриг - Скриншот 3/20 Блицкриг - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 07-04-2003
Комментарии: 46 / Прокомментировать
Статью читали 41288 раз
  • Карточка игры Блицкриг
  • Последние комментарии посетителей (5 из 46):
  • смерш, tol@kot, 2/10, 18-02-2012: Чем вам "блитцкриг" ненравится,тут главное не техника,а ум,хотя и техника бывает тупит.
  • Серега, [email protected], 10/10, 10-12-2011: Игра просто класс который раз играю и все нравиться
  • Adrenalin, 10/10, 01-05-2005: Игра обалденная 0 лучшая в своем жанре (WW2-стратегии)
  • Гость, 10/10, 29-08-2004: И что это некоторым так нравится все даже очень хорошие игры мазать_дерьмом, независимо от чего бы нибыло. Даже у самых лучших и удачных игр найдутся штук десять человек, пишущих про них лживые коментарии, в которых называют эти игры отстоем. Я уже месяц играю в эту игру и не могу оторваться от неё, и не нашёл в ней ни одного глюка. Хорошая стратегия, геймплей превосходный, вся техника выполнена просто превосходно. Есть отдельные недочёты, но их к счастью очень мало.
  • Гость, 18-07-2004: Классная игрушка! Есть конечно небольшие недочеты,но в целом просто прелесть,играешь с огромным удовольствием! Так держать!
  • Обзоры
    Новости