|
Обзоры
Операция Silent StormГраната влетает в предусмотрительно разбитое автоматной очередью окно второго этажа. Взрыв, от которого детонируют газовые баллоны. Мебель подбрасывает в воздух, во всем доме вышибает окна, а затаившихся в глубине здания фашистов разрывает на куски. Еще мгновение и рушатся стены, здание проседает и второй этаж погребает под собой первый. Гренадер злорадно ухмыляется, а от дома по мостовой катится обгоревшая армейская каска…
Диверсионные будни
Вторая мировая война в самом разгаре. Идет, можно сказать, переломный 1943 год. Игрок по своему выбору выступает либо на стороне фашистской Германии, либо в тесных комсомольских рядах СССР и его союзников. Казалось бы, противник очевиден, но не так все просто. Разработчики приготовили любопытный научно-фантастический сюжет, который откроется по мере прохождения игры. А пока под чутким руководством игрока находятся шесть специалистов самого разного толка, но связанных единой идеей – ведением диверсионной войны в тылу потенциального врага.
Одного из героев этого боевого подразделения вам предлагается создать самостоятельно (внешность, параметры), если выбор заранее сгенерированных персонажей вас чем-то не устраивает. Пятерых помощников можно нанять на базе, куда герой попадает в промежутках между заданиями. К созданию системы и структуры миссий авторы подошли с чувством и расстановкой. Вместо традиционной отдачи приказов с безусловным исполнением задуманного и точными координатами противника – робкие предположения о том, что затевает противник и лишь примерное его место положение. Для того чтобы продвинуться вперед по сюжетной ветке, нужно не только метко стрелять, но и тщательно собирать улики о жизнедеятельности врага и его ближайших планах. Если же какое-то из заданий миссии осталось невыполненным, существует большая вероятность того, что на основе уже полученных данных можно будет догадаться о новых шагах на пути полной и безоговорочной победы. А вот если проходить уровни только ради уничтожения себе подобных, легко можно оказаться в сюжетном тупике.
Помимо заданий, непосредственно связанных с сюжетом, на пути следования встречаются и случайные стычки, причем некоторые из них совсем не тривиальны. Избегать их или принимать с гордой поднятой головой – дело вкуса. Важно помнить, что каждый бой дает не только практику в тактических решениях, но и прибавляет диверсантам опыта, без которого дальнейшее развитие невозможно.
Пусть меня научат
Вновь рожденный герой девственно чист с точки зрения опыта, но уже может специализироваться на одной из представленных в игре профессий: медик, солдат, разведчик, инженер, гренадер или снайпер. Очевидно, что каждый тяготеет к определенному виду оружия и обучен специфическим трюкам. Это вовсе не означает, что солдат не сможет выстрелить из снайперской винтовки или попытаться открыть замок у черного входа. Другое дело, что толку от его попыток будет мало, в то время как профессиональный снайпер попадет со стопроцентной точностью, а инженер без проблем откроет запертую дверь. При соответствующей тренировке, конечно.
Именно эта тренировка, то есть опыт, накопленный в сражениях, поможет изучить новые возможности (повысить меткость стрельбы, тратить меньше усилий на перезарядку оружия и т.д.) и привыкнуть к определенному виду оружия. Вероятность попадания по противнику в данном случае зависит от огромного количества самых, казалось бы, незначительных факторов, помимо твердости руки и точности мушки, так что предсказать исход сражения не возьмется ни один человек, даже среди разработчиков. Тут и время суток, и видимость мишени, и параметры самого оружия, и положение стрелка (лежа или сидя стрелять удобнее), и ранения персонажа.
Система повреждений живых объектов, между прочим, тоже не так уж и примитивна. От одной пули персонаж, скорее всего не погибнет, но начнет терять здоровье и через несколько ходов потеряет его вместе с сознанием. С подорванным самочувствием вести бой гораздо сложнее, чем при хорошем настроении. Стреляем хуже, двигаемся медленнее и меньше. И уж совсем печальный вариант – критическое ранение, когда сильно повреждена какая-то часть организма. Например, с простреленной рукой персонаж теряет способность к стрельбе, а ранение ноги заставляет его тихонечко сидеть на месте, бессовестно пропуская ходы.
Проходим, товарищи, проходим
Пошаговая тактика с элементами ролевой игры, тем не менее, снабжена режимом реального времени, который действует до тех пора, пока не произойдет непосредственный контакт с противником. Только тогда игра переходит в пошаговый режим. Неспешно раздав команды своим бойцам, игрок передает право хода компьютеру, который играет за противника и неуправляемые союзные войска. В рамках одного хода все ограничения для персонажа сводятся к количеству свободных AP (action points), размер которых зависит от параметров героя. Чем их больше, тем более сложные действия можно будет выполнить, либо убежать на большую дистанцию.
Если герой отстрелялся, отбегался, перезарядил оружие и у него все еще остались AP, не беда. В игре предусмотрен режим перехвата, когда персонаж со свободным остатком AP получает право нанести удар по противнику на протяжении его хода. Такое может произойти, например, если вы притаились в кустах за углом здания, из-за которого внезапно выскочил лютый вражина. Смысл в том, что вы заметили его первым, вот вам и флаг в руки. Для того чтобы все это просчитать, в игре использована довольно сложная ролевая система, учитывающая первичные и вторичные параметры, навыки и умения героев.
Двигатель прогресса
В очередной раз перед нами игра с очень привлекательной и качественной внешностью. Трехмерный движок позволяет вращать камеру в заданных рамках, а также менять масштаб изображения. Все элементы выполнены из полигонов, поэтому ощущение объемность передается замечательно. Учитывая, что одна из основных особенностей игры – живой игровой мир, в котором, скажем, взрывом можно разрушить, а не просто поцарапать какое-нибудь здание, движок должен уметь не только показать внутренне убранство комнат здания, но и то, как взрывная волна подействует на все это великолепие. Честно говоря, заранее с трудом верилось в то, что такие сложные с точки зрения движения объектов сцены можно достоверно воспроизвести на экране. Да еще и сделать так, чтобы было красиво. Поэтому когда встречаешься с теми же взрывами в самой игре, удивление и восхищение хлещут через край. Картинка на порядок превосходит самые смелые ожидания. Все элементы окружения состоят как бы из маленьких кирпичиков, которые можно разрушать. Сложно пробиться через хорошо охраняемую лестницу на другой этаж здания? Взорвите гранату и вскарабкайтесь через дыру в потолке.
Графика в игре довольно необычная. Несмотря на хорошую физическую модель и реалистичные движения персонажей, картинка все равно воспринимается больше как мультипликация, а не документальные события. На мой взгляд, это даже хорошо и позволяет не думать о тех печальных, в общем-то, реалиях, что стали первоосновой игры. Впрочем, если вы опять ждали не игру, но симулятор спецназа сороковых годов прошлого века, то Silent Storm не для вас. Что мне нравится в подходе Нивала к игростроению, так это желание сделать именно игру для полноценного отдыха.
Не подкачали не только уровни, но и персонажи. Они вполне плавно двигаются по уровню, приседают, бегают, стреляют из положения лежа, карабкаются по лестницам и другим препятствиям. С появлением панцеркляйнов игра приобретает новую научно-фантастическую сторону. Боевые костюмы превращают героев в подобие робокопов с тяжелой поступью и сильным оружием. Чего только стоит необходимость часто захватывать панцеркляйны силами обычных бойцов. В этом плане трехмерность все же добавляет массу свежих тактических возможностей и особенностей. Ведь здесь можно не только прятаться за ящиками и использовать архитектуру зданий для укрытия от бдительного врага, но и перелезать через заборы, влезать в окна, обходить по другому этажу. Поставленная задача многократно усложняется, способы ее выполнения множатся.
Вас слушают
Не забыта система «что вижу, то пою» в том смысле, что у всех действующих лиц, так сказать, реальный кругозор и слух. Противника, притаившегося за углом не видно. Он вас, что характерно, тоже не видит, но, вполне возможно, слышит приближающиеся шаги. Поэтому, чтобы застать такого противника врасплох, лучше подходить крадучись, либо кидать на всякий случай по гранате на каждом повороте. Правда, вряд ли вам удастся найти столько боеприпасов, которые и так приходится тщательно подбирать по всему уровню. Реализм с ограниченным боезапасом никто не отменял. Но и стрелять на подозрительные звуки тоже не запрещено. Так что еще не ясно, что эффективнее – стрельба по цели из снайперской винтовки, или автоматной очередью по кустам, за которыми что-то послышалось.
Не последнее место звук занимает в игре и с точки зрения создания атмосферы. Персонажи наделены характером с персональными репликами и мастерски озвученными голосами. Для главного героя можно выбрать один из трех вариантов озвучки). Так что молчаливого боя с плотно стиснутыми зубами не дождетесь. Персонаж обязательно проинформирует вас о том, что он думает по поводу не особенно удачного выстрела, и не забудет пожаловаться на так некстати случившееся ранение. А уж если патрульный перезаряжает револьвер, значит из динамиков слышно, как крутится барабан.
Лидер
Идеальных игр не бывает. Так что Silent Storm не может по определению обойтись без ошибок и нереализованных элементов геймплея. Кому-то нужна экономическая часть, кто-то хочет апгрейдить любимое оружие, для кого-то взрывы и разрушения выглядят чересчур надуманно. Местами наблюдаются неадекватные реплики героев и странное поведение группы. Дает сбои физика уровня, и автомат вдруг проваливается стволом в землю. Достаточно высокая сложность и большие, медленные уровни с кучей среднего интеллекта противников. В общем, есть что исправить. Только на фоне картины в целом эти недочеты мало существенны. В моем личном рейтинге эта игра на текущий момент прочно заняла первое место. Эффектно красивая тактика с оригинальным сюжетом, где в зависимости от ситуации одинаково полезно ползать, бегать, стрелять навскидку или очередями, разминировать ловушки и ставить мины самому. Если на календаре выходной день, часы показывают 7:30 утра, а вы уже не спите, значит, либо вы забыли выключить настроенный на рабочий распорядок будильник, либо встали нарочно, чтобы поиграть в «Операцию Silent Storm». Я из последних.
P.S. Претензия «не как в Jagged Alliance» выглядит довольно странно. Другая игра, другая обстановка, именно поэтому, например, нет экономики. И еще мне особенно нравится желание одновременно полного реализма в стрельбе и возможности апгрейдить оружие.
Внешний вид |
|
9/10 |
Содержание |
|
9/10 |
Общий рейтинг |
|
10/10 |
Рейтинг посетителей |
|
8/10 |
Показать все скриншоты к статье "Операция Silent Storm" (20)
Последние комментарии посетителей (5 из 22):
MegaSplash, 9/10, 17-10-2005: Игра - супер, единственный недостаток- к концу игры лень играть становится. Пушки классные, жаль, что несбалансированные. Пистолетом вообще не пользуешься. Графика офигенная, правда грузится долго. Класс, лучшая русская игра.
Гость, 10/10, 06-01-2004: Игра супер !
Но есть над чем поработать...
JA 2 - пример для подражания !
ignis, 9/10, 04-01-2004: Игра классная, хотя уровни легкий и нормальный легковаты - можно пройти и одним персом. А вот на невозможном очень даже интересно побиться, сразу ясно становится для чего медик нужен...;-)
Гость, 10/10, 20-11-2003: Офигительная игра! Спасибо разработчикам!
Shraybikus, 1/10, 14-11-2003: Игра -- откровенное говно, позор российской программисткой школы. Доверчивым лохам впарили неотлаженный глюкодром. Всем покупателям этого глюкала совет: подавайте на этих уродов в суд!
|
-
Новая империя
28-01-2020 15:44:28 - Игра «Эадор: Империя» в продаже
-
12-ый раз
24-12-2019 14:12:00 - Анонс ИгроМира 2017
-
Новогодний релиз
24-12-2019 14:07:12 - War Thunder обновился
-
В 10 раз
24-12-2019 14:01:57 - Project Genom увеличивается
-
Свобода выбора
03-09-2019 17:42:53 - Анонс игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
-
Гены дают добро
25-08-2019 07:51:06 - Project Genom в Steam
-
Минимальная графика
25-08-2019 07:28:06 - Анонс SPACE RANGERS: QUEST
-
За родину
11-08-2019 22:02:21 - В продаже игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву»
-
Рыцари моря
11-08-2019 21:53:26 - Бета-тест морских сражений в War Thunder
-
Время пришло
19-07-2019 20:54:15 - Казаки 3 выйдут в сентябре
|